Отчёт самообследования 2015-2016.pdf

1

Раздел I
1.1.Оценка образовательной деятельности
Общие сведения об образовательном учреждении
1.

Полное
наименование
общеобразовательного учреждения
соответствии с Уставом

2.

Юридический адрес

3.

Фактический адрес

4.
5.
6.

Телефоны
E-mail
Адрес сайта

Муниципальное
бюджетное
в общеобразовательное учреждение «Залесская
школа» Симферопольского
района Республики Крым
297567, Республика Крым, Симферопольский
район, с.Залесье, ул.Победы,23
297567, Республика Крым, Симферопольский
район, с.Залесье, ул.Победы,23
zalesskoe@mail.ru
http://mbouzaless.lbihost.ru

МБОУ «Залесскаяшкола » размещается в типовом здании.
Трехэтажное здание школы сдано в эксплуатацию в 1970 году.
Режим работы:
Количество классов комплектов – 11, средняя наполняемость в классах составила 12,6
обучающихся. Обучение организовано в одну смену.
Продолжительность учебной недели: 5- дневная для 1-11 классов.
Продолжительность урока-45 мин.
В 1 классе ступенчатый режим: 1,2 четверти -35 мин., в 3,4 классах -45 мин..
Продолжительность перемен: минимальная -10 мин., максимальная -20 мин.
Комплектование классов.
В 2015-2016 учебном году в школе обучалось 139 обучающихся в том числе:
Ступени

количество уч-ся

Начальное общее образование

54 чел

основное общее образование

70 чел

Среднее общее образование

14 чел

Информация о наличии правоустанавливающих документов
1.

2.
3.
4.

5.

УчредительОбразовательного Муниципальное образование Симферопольского района
учреждения
Республики Крым в лице администрации Симферопольского
района Республики Крым
Организационноправовая
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
форма
учреждение
Лицензия
нет
Устав
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Залесская школа» Симферопольского района
Республики Крым
Свидетельство
о Серия 91 № 000031497, дата выдачи13 января 2015 года
государственной регистрации Регистрационный номер (ОГРН) - 1159102023277

2

6.

Свидетельство о постановке ИНН/
КПП
9109009738/
на учет в налоговом органе 910901001, дата выдачи13 января
по месту его нахождения
2015 года
Регистрационный номер (ОГРН) - 1159102023278

Наличие локальных актов
Устав МБОУ « Залесская школа»;
Программа развития на 2015-2020 гг.;
Должностные инструкции работников;
Приказы, распоряжения;
Коллективный договор;
Планы работы школы;
Учебные планы;
Программы обучения по общеобразовательным дисциплинам и дополнительному
образованию;
Расписание уроков
всех классов,
факультативных
занятий,
консультаций, спортивных секций, кружков;
Расписание Государственной /итоговой / аттестации, промежуточной
аттестации;
Графики дежурства администрации, сотрудников по школе;
График отпусков сотрудников школы;
Трудовые договоры;
Акты инвентаризации, списания материальных и товарных ценностей;
Инструкции по охране труда, пожарной безопасности, техники безопасности на
рабочих местах;
Тарификация; Правила внутреннего
трудового распорядка.
В соответствии с установленным государственным статусом образовательное
учреждение реализует образовательные программы начального, основного, среднего
общего образования.
Выводы
по
разделу:
Все перечисленные
документы решают
основные
задачи общеобразовательного учреждения и соответствуют Уставу
школы.
1.2. Оценка системы управления образовательной организацией
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом
РФ «Об образовании в
Российской Федерации», Уставом
ОУ
на
принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей,
охраны жизни и здоровья человека, свободы личности. Управление Учреждением
осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и
единоначалия.

3

Административные обязанности распределены
согласно
Уставу,
штатному расписанию,
чѐтко распределены
функциональные
обязанности согласно квалификационным характеристикам.
Директор общеобразовательного учреждения
Саввина Нина Алексеевна
Заместители директора ОУ по направлениям
Заместитель директора по УВР – Пономарева Любовь Павловна
Заместитель директора по ВР – Лях Анна Владимировна
Заместитель директора по безопасности –Введенская Марина Васильевна

Директор осуществляет непосредственное руководство школой на основе принципа
единоначалия, выполняет общее руководство всеми направлениями деятельности школы,
решает
самостоятельно
все
вопросы,
не
входящие
в
компетенцию
органов самоуправления.
Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным
процессом:
выполняют
информационную,
оценочно-аналитическую,
плановопрогностическую, организационно-исполнительскую.
Коллегиальными органами управления школой являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения; Педагогический совет Образовательного учреждения.
Вывод:
Все перечисленные структуры решают основные задачи общеобразовательного
учреждения и соответствуют Уставу школы. Структура управления школы выстроена в
соответствии с принципом единоначалия и коллегиальности.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Перечень общеобразовательных программ, по которым
учреждение имеет право ведения образовательной деятельности
№
п/п

1

2

3

4

Наименование

Основная
образовательная
программа начального
общего образования
Основная
образовательная
программа основного общего
образования (ФГОС)
Основная
образовательная
программа основного общего
образования (ФК ГОС)
Основная
образовательная
программа среднего общего
образования

общеобразовательное

Вид образования/уровень Норматив Предельная
ный срок численность
образования
освоения
контингента
обучающихся
Общее
образова- 4 года
54чел.
ние/начальное
общее
образование
Общее
5 лет
14чел.
образование/основное
общее образование
Общее
5 лет
55 чел.
образование/основное
общее образование
Общее образование/среднее 2 года
14 чел.
общее образование

4

5

Программы дополнительного Дополнительное
образования:
образование

1 год

Качество подготовки обучающихся
В начальной школе на конец 2015-2016 учебного года обучались 54 учащихся. У 8
учащихся классов, обучающихся по ФГОС - безотметочное обучение. Учащихся 2-4-х
классов - 46 человека . Качество знаний – 40,4%.
На отлично окончили учебный год 2 человека, 19 учеников закончили год на «5» и«4».
Сводный отчет об успеваемости и качестве обучения Информация
об уровне сформированности УУДУ во 2-4 классах
2015-2016 учебный год

предметы

Всего Аттестовано н/а

«5»
Ко
лво

«4»

«3»

«2»

Качество
(5+4)
% Ко % Кол
%
лво
-во

% Ко
лв
о
14 18

% Кол
-во
41

19

43

1

2

24

55

Русский язык

44

44

Литературное
чтение

44

44

12

27

22

50

11

25

-

-

34

77

Английский язык

44

44

14

32

12

27

18

41

1

2

26

59

Математика

44

44

6

14

19

43

18

41

1

2

25

57

Окружающий мир

44

44

10

23

25

57

8

18

1

2

35

80

Технология

44

44

21

48

21

48

2

4

42

95

Изобразит.искусство 44

44

18

41

23

52

3

7

41

93

Музыка

44

44

23

52

17

39

4

9

40

91

Физическая
культура

44

44

21

48

23

52

-

-

44

100

6

Уровень сформированности УУДУ в 4 классе 2015-2016 уч.год

предметы

Всего

Аттестовано н/а

«5»

«4»

Ко
лво

%

«3»

Русский язык

17

17

2

12

Литературное
чтение

17

17

5

30

6

35

6

35

11

64

Английский
язык

17

17

3

18

7

41

7

41

10

59

%

Ко %
лво

Качество
(5+4)
Кол
%
-во

Ко
лв
о
4

%

Кол
-во

«2»

24

11

64

6

35

5

Математик

17

17

2

12

5

30

10

58

7

41

Окружающий
мир

17

17

4

24

9

52

4

24

13

76

Технология

17

17

59

4

24

2

12

15

88

Изобразит.
искусство

17

17

8

48

9

52

17

100

Музыка

17

17

9

53

7

41

16

94

Физическая
культура

17

17

70

5

30

17

100

11

12

1

6

Информация об уровне сформированностиУУДУ по предметам
5-11 классов 2015-2016 учебного года.
предметы

Всего

Аттестовано н/а

«5»

«4»

«3»

Кол
-во

%

Ко
лво

7

8

35

42

40

48

%

Кол-

«2»

во

Русский язык

83

83

Литература

83

83

18

27

33

40

32

Англ. язык

83

83

13

16

28

33

История

83

83

16

23

23

Обществозн

69

69

10

15

Математика

32

32

19

Алгебра

51

Геометрия

%

Качество
(5+4)

Ко
лво

%

1

2

Колво

%

42

51

33

51

62

42

51

41

49

32

32

45

39

55

25

36

34

49

35

51

11

34

15

47

17

53

51

15

29

35

69

1

2

15

29

51

51

14

27

36

71

1

2

14

27

Информатик
ИКТ

39

39

2

5

14

36

23

59

16

41

Физика

51

51

4

8

15

29

32

63

19

37

Химия

39

39

15

38

23

59

1

3

15

38

География

78

78

10

35

45

34

44

1

1

43

55

Биология

83

83

10

12

43

52

30

36

53

64

Физкультура

83

83

15

18

51

62

17

20

66

80

Изобразит.ис

69

69

33

48

19

28

17

14

5

76

Технология

74

74

35

47

19

26

20

27

54

73

Музыка

69

69

35

51

21

31

13

19

56

81

6

8

6

МХК

14

14

Крымоведен

69

69

ОБЖ

29

29

-

2
12

14

11

79

1

7

13

93

17

28

41

29

42

40

58

19

66

10

34

19

66

Сводная ведомость УУД за 2015-2016 учебный год.
Классы

Всего

Аттестовано н/
а

1-4

54

47

5-9

69

69

10-11

14

14

Итого

137

130

-

«5»

«4»

Ко %
лво

Ко
лво

2

4.3

17

36,5 26

55,3 2

4.3 19

40,4

3

4,3

20

29

65,2 1

1,4 23

33,3

3

21,4 11

78,6

40

30,8 82

63,1

5

3,8

«3»
%

Кол
-во

45

«2»
%

Ко %
лво

Качество
(5+4)
Кол
%
-во

3
3

2,3 45

21,4
34,6

Выводы
1.Педагогический коллектив школы в основном выполнил задачу обеспечения
усвоения учащимися обязательного минимума содержания образования на всех ступенях
обучения на уровне требований государственного стандарта по всем предметам учебного
плана. Учебные программы по всем предметам пройдены. Программный материал усвоен
учащимися. Коллективу школы и администрации при планировании работы на
предстоящий учебный год необходимо наметить мероприятия, способствующие
улучшению качества знаний в основной и старшей школе. Усиление контроля со стороны
администрации школы за качеством знаний учащихся и качеством проведения уроков.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х и 11 классов
Государственная итоговая аттестация учащихся девятых и одиннадцатых классов
проходила в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ).
Все участники образовательного процесса до начала итоговой аттестации были
ознакомлены с нормативными документами, регламентирующими проведение ГИА в 9 и
11 классах. Оформлен информационный стенд, на котором отражалась как нормативная
документация, так и оперативная информация по подготовке к итоговой аттестации. Были
проведены информационные родительские собрания, учащимся своевременно доводились
особенности итоговой аттестации в новой форме, проводились инструктажи по
заполнению бланков ГВЭ , в течение года регулярно проводились консультации по
сдаваемым предметам. Подготовлена база данных выпускников.
Обязательными предметами для прохождения ГИА в 2015/2016 учебном году были
математика и русский язык. Наряду с обязательными предметами обучающиеся 9-го класса
сдавали два предмета по выбору:
- обществознание – 6 чел.
- биологию – 7
- географию –2
- химию
-1
- литературу - 4
7

К итоговой аттестации в 9-х классе были допущены 10 обучающихся (100%).
РЕЗУЛЬТАТЫ ГВЭ-9 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МАТЕМАТИКЕ
Учебный предмет

Число
сдававших

Русский язык
Математика

10
10

Сдавших на:
«5»
-

«4»
2
2

«3»
8
8

Средний балл
«2»
0
0

3,2
3,0

РЕЗУЛЬТАТЫ ГВЭ-11 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МАТЕМАТИКЕ
Учебный предмет
Русский язык
Математика

Число
сдававших
4
4

Сдавших на:
«5»
0
0

«4»
2
3

«3»
2
5

«2»
0
0

Средний
балл
3,5
2,7

Обучающаяся 11 класса Никитина Екатерина выбрала форму сдачи ЕГЭ по 3 предметам:
русский язык, математика и биология. Результаты по русскому языку – 75б., по
математике-33б. и по биологии -59 баллов.
Выводы: Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению
государственной итоговой аттестации выпускников в форме ГВЭ и обеспечила
организованное проведение итоговой аттестации.
1. Информированность всех участников образовательного процесса с нормативными
документами проходила своевременно (информационный стенд, школьный сайт,
совещания педагогического коллектива, родительские собрания).
2. Создана нормативно-правовая база итоговой аттестации, доступная для ознакомления
всем участникам процесса.
3. Права учащихся не нарушались. Выпускники свободно выбирали и меняли экзамены.
4. Расписание дополнительных занятий и консультаций соответствовало потребностям
учащихся, требованиям нормативно-правовой базы.
5. Обращения родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой
государственной аттестации выпускников в школу не поступали.
Снижение уровня математических знаний обуславливается, прежде всего,
объективными факторами.
1)
Не все обучающиеся в состоянии полностью выполнять требования учителя в
силу биологических и социально-психологических особенностей.
2)
Приѐмы и формы деятельности, используемые учителями на уроках, не в
достаточной степени способствуют концентрации внимания, активизации познавательной
деятельности, развитию творческого мышления, воспитанию интереса к процессу
обучения, самому предмету.
3)
Дополнительная работа по предмету отдельно со слабыми или с сильными
школьниками проводится, но в недостаточном объеме. Слабо выражена внутренняя
дифференциация.
4)
Недостаточный уровень самосознания школьников по отношению к
предстоящей итоговой аттестации.
Итоговая аттестация выпускников 9-х класса определила ряд проблем :
снижение качества обучения при переходе из начальной школы в основную;
недостаточная мотивация к учению у некоторых обучающихся основной школы.
недостаточная индивидуальная работа учителей математики с обучающимися
8

«группы риска».
Задачи на 2016/2017 учебный год:
2.
Создание условий для достижения выпускниками уровня образованности,
установленного Государственным образовательным стандартом;
3.
Взаимодействие с родителями в ходе подготовки и проведения итоговой
аттестации;
4.
Использование тестовых технологий для подготовки учащихся к сдаче
экзамена в форме ГИА и ЕГЭ.
5.
Организация работы над повышением познавательной мотивации учащихся,
развитием вычислительной культуры.
Достижения обучающихся
Международная
Всемирной истории

олимпиада

по 6-11 классы

7 призеров

по 25 человек

6 призеров

1

ВсероссийскаЯ
олимпиада
английскому языку «Паллада»

2

Конкурс театральных коллективов на 15 человек
английском языке

2 место

3

Международная
дистанционная 10 человек
олимпиада по математике

6 призеров

4

Международная
дистанционная олимпиада
по
математике «Блицтурнир»

10 призеров

5

Районный
тур
программированию

6

Олимпиада плюс Онлайн по математике

6 участников

победитель 1класс
Власов Дмитрий

7

«Колосок»
осенний
начальная школа

34 участника

14 золотых и
16
серебрян.сертификатов

по

16 человек

игровому 3 человека

этап

выход во 2 этап

Приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 12
олимпиадах обучающиеся МБОУ «Залесская школа». Хороший результат в личном зачете
на олимпиаде по Мировой художественной культуре показала учащаяся 11 класса
Никитина Екатерина- призер 4 место (рук.Мамутова Э.Ш.). Средний результат по
математике, географии, биологии, истории, обществознанию, русскому языку. Общее
командное место-34. В 2014-2015 учебном году-37 место.
Выводы: Ежегодно во всех олимпиадах и интеллектуальных конкурсах принимают участие
одни и те же учащиеся, что говорит о недостаточном использовании возможностей
внеклассной работы по привитию интереса к предмету, углублению и расширению знаний,
получению дополнительной информации, развитию интеллектуальных способностей
школьников.
1.4.Оценка организации учебного процесса.
9

В школе реализуются основные образовательные программы: начального общего
образования по ФГОС, основного общего образования по ФГОС (5 класс) и по ФКГОС (69
классы) и среднего общего образования. Учебный план в 1-11 классах полностью
соответствует Базисному учебному плану.
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, других видов учебной деятельности, формы
промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация учащихся
проводится, начиная со 2 класса, в качестве отдельной процедуры в сроки, определенные
образовательной программой общеобразовательной организации.При составлении
учебного плана образовательного учреждения факультативные и элективные курсы
учитывались при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся
(СанПиН 2.4.2.2821-10. п.10.5.).
Учебные часы компонента образовательного учреждения использованы на:
-увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, курсы,
указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;
-организацию факультативных занятий обучающихся в рамках основной учебной сетки
часов,
-на профильные предметы,элективные курсы, на предпрофильную подготовку,
выравнивание учебных программ по отдельным предметам.
Образовательная деятельность школы в 2015/2016 учебном году
направлена на
достижение следующих целей:
обеспечение получения общего образования каждым обучающимся на уровне
требований государственного образовательного стандарта;
формирование УУД 1-5, ЗУН 6-11 классов на уровне, достаточном для продолжения
образования и самообразования;
формирование личностных качеств обучающихся, способности к самовоспитанию
в соответствии с общечеловеческими, нравственными и культурными нормами.
На основании вышеперечисленных целей определены следующие задачи:
-обеспечение соответствия образовательной подготовки обучающихся современным
требованиям; подготовка к творческому труду в различных сферах научной и
практической деятельности; выявление способных и одаренных детей;
- создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития
обучающихся путем удовлетворения потребностей в самообразовании и саморазвитии,
получении дополнительного образования.
Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся в
соответствии с режимом работы школы: 5-ти дневной учебной недели в 1- 11-х классах.
Школьный учебный план разработан на основе мероприятий:
1.Анализ успеваемости за текущий год.
2.Обследования состояния здоровья обучающихся.
3.Анкетирование родителей по удовлетворению их образовательной потребности.
4.Анализ потенциальных возможностей педагогов для реализации учебного плана.
5. Инвентаризация учебно–методического обеспечения образовательного процесса.
10

Режим работы
Образовательное учреждение работает в условиях пятидневной рабочей недели.
Занятия проходят в одну смену. Во второй половине дня организованы факультативные
занятия, общешкольные и внеклассные мероприятия, внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность обучающихся 1-4 классов позволяет в полной мере
реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования. Данная деятельность организована за счет занятий учащихся в
учреждениях дополнительного образования и образовательных программ внеурочной
деятельности.
Питание учащихся
Питание школьниковосуществляется на основе договора с ООО «Сбалансированное
питание» на базе школьного буфета-раздатки, путем подвоза в специализированном
транспорте. Создана брокеражная комиссия по контролю за качеством продукции. Для
поддержания порядка в столовой организовано дежурство учителей.
Питание
предусматривает: горячие обеды и буфетную продукцию. Учащимся 1-4 классов, 52
человека,
предоставлены бесплатные завтраки ценой 36 рублей. Учащимся из
многодетных и малообеспеченных семьей, имеющих документальные подтверждения
социального статуса семьи., предоставляются бесплатные обеды на сумму 50 рублей в
день. Обеды или завтраки могут приобретать учащиеся за счет родительской платы и
работники школы. Питанием было охвачено 67 человек, что составляет 49% учащихся
школы.
Организация медицинского обслуживания
Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям:
-мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся:
-проведение профпрививок в установленные сроки;
- прививки против гриппа;
- медосмотры на педикулез;- проведение диспансеризации учащихся 1-4, 5-11 классов;
-гигиеническое обучение и воспитание учащихся;
- индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках.
- гигиеническое образование педагогов и родителей. В школе работает медсестра
Мониторинг заболеваемости учащихся за 2015-2016 учебный год
Кол-во
ся

уч-

Основные
группы
заболевани
й:

ВС
Д

Заболевани
я почек

Всего 137

7

1

2

Из
них
колво
детей
состоящих
на « Д»
учете :

64

3

2

Заболевани
я

Заболевани
я ЖКТ

Нарушен
ие осанки

Нарушен
ие зрения

Порок
сердца

Ожирение

3

4

5

6

7

8

13

14

18

9

1

4

ЛОР
органов

11

Вывод по разделу: В результате самообследования по заболеваемости учащихся и
проведенного мониторинга за 2015-2016 учебный год выявлено :
1.Ухудшение остроты зрения у учащихся.
2. Увеличение количество учащихся с нарушением осанки.
3. Увеличение количества учащихся с выявленными заболеваниями ЖКТ.
4. Увеличение количества учащихся с ожирением.
5. Остальные показатели по другим группам заболеваемости остаются стабильны
В 2016-2017 учебном году уделять внимание детям с нарушением остроты зрения,
нарушением осанки ,
менять рабочие места учащихся, проводить
физкультминутки.
С родителями проводить разъяснительную работу о
необходимости диетического питания отдельным учащимся, по сохранению
здоровья с привлечением медицинских работников.
Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) в школе работает с января 2015
года.
Система
психолого-педагогического
сопровождения
учащихся
образовательного учреждения обеспечивается
деятельностью
психологопедагогического консилиума школы, работой администрации, педагога-психолога,
классных руководителей, учителейпредметников, участием родителей.
Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей осуществляется на
основе
локального документа «Положение
о психолого-медико-педагогическом
консилиуме».
1.5.Оценка востребованности выпускников
Данные о поступлении выпускников 11 класса в учреждения профессионального
образования
Учебный год
Всего выпускников (чел.)
В учреждения высшего профессионального образования
бюджет
внебюджет
В учреждения среднего профессионального образования
бюджет
внебюджет
В учреждения начального профессионального образования
бюджет
внебюджет
Планируют трудоустройство (чел.)
Учебные курсы (чел.)
Не определились (чел.)

2015/2016
5
2
1
1
0
0
0
1
0
0

12

Данные о поступлении выпускников 9 класса в учреждения профессионального
образования
Учебный год
Всего выпускников (чел.)
В 10 класс

2015/2016
10
5

в свое ОУ
в другие ОУ
В
учреждения
образования

0
среднего

профессионального
4

бюджет
вне бюджет
В
учреждения
образования

0
начального

профессионального
0

бюджет
вне бюджет
Планируют трудоустройство (чел.)
Учебные курсы (чел.)
Обучение в вечерней школе (чел.)
Оставлены на повторное обучение (чел.)

0
0
0
1
0

1.6.Оценка качества кадрового обеспечения
Кадровое обеспечение
На начало 2015 – 2016 учебного года в школе работало 24 педагога
По стажу работы :
до 5 лет
от 5 до 10 лет

от 10 до 25 лет

более 25 лет

4

5

7

8

Квалификация кадров:
Возрастной состав педагогических кадров
20-30 лет

31-40 лет

41-55 лет

56-70

30%

38%

20%

12%

Курсовая подготовка в 2015-2016 учебном году
Всего педагогов

24

Повысило квалификацию в
2015-2016 уч.году
6

23%

Указать,
базе

на

какой

КРИППО
г.Симферополь

Результат аттестации педагогических работников за 2015-2016уч.год -Мамутова
Э.Ш. учитель музыки –высшая категории.
Пономарева Л.П. учитель физкультуры – первая категория.
13

-Черныш А.А.-педагог-психолог – первая категория.
Укомплектованность педагогическими кадрами -100%.
1.7. Оценка качества учебно-методического обеспечения
В 2015-2016 учебном году в соответствии с законодательством Российской Федерации
«Об образовании», Положением «О методической работе в школе с педагогическими
кадрами»,
годовым
планом
работы
школы,
в
целях
совершенствования
учебновоспитательного процесса, повышения его результативности, развития творческой
инициативы и роста профессионального мастерства учителей работа педагогического
коллектива школы была направлена на реализацию проблемы«Компетентностный
подход в образовательном процессе как фактор достижения современного качества
образования».
Были определены следующие основные задачи и содержание методической работы:
1. Обеспечить изучение и реализацию ФГОС, создать необходимые условия для внедрения
инноваций в учебно-воспитательный процесс.
2. Совершенствовать внутришкольную непрерывную систему повышения квалификации.
3. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня
профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
4. Использовать инновационные технологии для повышения качества образования.
5. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования,
активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового
педагогического опыта творчески работающих педагогов через СМИ, сайт,
педагогические сообщества и пр.
6. Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми
специалистами.
7. Совершенствовать систему работы и поддержки одарѐнных детей.
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом
самоуправления педагогических работников школы. Он рассматривает вопросы
совершенствования учебно-воспитательного процесса, утверждает корректировку учебных
планов и программ, а также индивидуальные планы и графики обучения школьников.
Принимает решения о допуске к ГИА, переводе и выпуске учащихся из школы. С целью
реализации проблемы школы, формирования у педагогов школы потребности в овладении
и использовании ИКТ в УВП, в целях повышения результативности обучения и воспитания
в 2015/2016 учебном году были проведены тематические педсоветы:
-Использование современных педагогических технологий направленных на реализацию
ФГОС (технология развития критического мышления на уроках и во внеурочной
деятельности).
–
«Воспитательная система школы в условиях введения ФГОС».
Работа методического объединения учителей гуманитарного цикла была направлена
на решение проблемы: « Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе
обучения, развитие познавательного интереса через исследовательскую и проектную
деятельность». МО ставило перед собой следующие задачи:
1.Изучение нормативной документации и методических рекомендаций по предметам.
2.Совершенствовать повышение уровня обученности и качества знаний учащихся по
предметам гуманитарного цикла через активизацию работы по применению новых
14

педагогических технологий и методик обучения, в том числе информационных и тестовых.
3. Организовать целеноправленную деятельность учителей с одаренными учащимися
через урочные и внеурочные занятия, олимпиады, конкурсы, конференции различных
уровней.
В рамках подготовки к педсовету проведена методическая неделя «ФГОС. Первый
опыт», где были представлены уроки русского языка, литературы, истории и английского
языка. Учитель русского языка Калиновская Н.М. представила уроки в 5 классе
«Антонимы» и «А.С.Пушкин «К няне»; учитель истории Желай Г.М. провела урок в 5
классе «Древняя Спарта», учитель английского языка Алимова Р.Ш. провела урок в 5
классе «Профессии». Все уроки прошли на достаточном уровне. Учителям продолжить
работу по развитию логического мышления, умению выделять главное и работать с
первоисточниками.
Работа методического объединения учителей естественно-математического
цикла была направлена на решение проблемы: « Формирование ключевых компетенций
обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов
активного обучения». МО ставило перед собой следующие задачи:
1.Совершенствование методического уровня педагогов в овладении современными
образовательными технологиями.
2. Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и
развитие их ключевых компетенций.
В рамках подготовки к педсовету по ФГОС, учителями ШМО проведены открытые
уроки в 5 классе: по биологии по теме «Бактерии» учитель Никитушкина В.А., по
математике на тему «НОД и НОК» учитель Шевченко М.И., по географии учитель
Введенская М.В. по теме «Географическая карта». Наиболее удачным был урок
математики. Учителем Шевченко М.И. грамотно продуман урок-обобщение по подготовке
к контрольной работе. Учителям естественно-математического цикла продолжить работу
на развитие ключевых компетенций по предмету.
Работа методического объединения эстетического цикла, технологии и физической
культуры
была направлена на решение проблемы: «Федеральные образовательные
стандарты ООО как условие совершенствования качества образовательного процесса в
современной школе». МО ставило перед собой следующие задачи:
1.Создание условий
для активного обучения и развития ключевых компетенций
обучающихся на основе современных образовательных технологий и методов обучения.
создание условий для самостоятельного приобретения знаний и самовыражения
обучающихся, поиска новых моделей обучения .
В октябре 2015 года Мамутова Э.Ш. провела на базе школы для молодых учителей
музыки мастер-класс по теме « Фольклор в музыке. Что за прелесть эти сказки!»
Работа методического объединения учителей естественно-математического цикла
была направлена на решение проблемы: « Компетентностный подход в образовательном
процессе как фактор достижения современного качества образования». МО ставило перед
собой следующие задачи:
1.
Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих
возможность продолжения образования в основной школе на основе деятельностного
подхода
2.
Осуществление психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся,
имеющих трудности в обучении.
15

Учителями начальных классов проведена методическая неделя « Итоги по внеурочной
деятельности за учебный год». Цель методической недели подведение итогов работы по
внеурочной деятельности с обучающимися 1-5 классов за 2015-2016 учебный год.
Учителями начальных классов проведена методическая неделя « Итоги по внеурочной
деятельности за учебный год». Цель методической недели подведение итогов работы по
внеурочной деятельности с обучающимися 1-5 классов за 2015-2016 учебный год.
При подготовке занятия учителями проделана большая работа по подбору материала.
Методически грамотно продуманы формы и методы подачи материала, создание
психологического климата способствующего плодотворному сотрудничеству учителя и
ученика для достижения целей.
Повышение профессионального мастерства учителя
Ежегодно педагоги школы активно распространяют свой педагогический опыт, делятся
своими методическими и дидактическими разработками, выступая на семинарах,
конференциях, мероприятиях различного уровня.Всероссийский уровень
№п/п Название ОУ

ФИО

Название публикации

учителя
1.

МБОУ
«Залесская
школа

Шевченко
М.И.

Название сборника,
издательства

Рабочая программа педагога как Конкурс для педагогов
инструмент реализации
«Умната» 1 место в блиц
–олимпиаде
требований ФГОС
№ umn1-125415
07.02.2016

2

Алимова Р.Ш. Участник вебинара «Открытый сертификат
урок
с
использованием 01.02.2016
электронной формы учебника по
английскому языку»

3

Борисовская
Н.П.

от

Участник
вебинара
№ВЛ-216450319
«Самообразование
как
05.02.2016
необходимое условие повышения
профессиональной
компетентности педагога»
Участник
семинара
«Методический
анализ
результатов ОГЭ и ЕГЭ по
английскому языку. Эффективная
система подготовки учащихся к
итоговой аттестации в 2016 году»

из-во
Просвещение
ExpressPublishing
г.Симферополь
11.04.2016

60% педагогов школы создали персональные сайты «Инфоурок», «Видеоурок».
Выводы: Определить для педагогического коллектива школы следующиезадачи на
2016-2017 учебный год:
повышение педагогической компетентности учителей в условиях реализации ФГОС
НОО и ООО для 5-6 х классов;
внедрение в практику работы инновационных образовательных технологий,
16

способствующих повышению качества образовательных
услуг;
создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого;
повышение ответственности педагогов за результаты собственной деятельности,
повышение профессионализма,
саморефлексии педагогического коллектива в
условиях перехода на российское законодательство и ФГОС;
1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Образовательное учреждение имеет соответствующее информационное обеспечение,
которое осуществляется через деятельность школьной библиотеки, функционирование
одного компьютерного класса, компьютеризацию рабочих мест руководителей школы,
библиотекарем, педагогом-психологом, . Школьная библиотека подключена к сети
Интернет.
Библиотечный фонд составляет 5989 экземпляров, в том числе учебники – 1874
экземпляров, художественная литература — 4115 экземпляров. Библиотечный фонд на
80% соответствует требованию обеспечения федерального
компонента учебного
плана школы.
Подписка периодических изданий: Учительская газета; Санитарный вестник Крыма;
Мурзилка; Крымская газета; Сельский труженик; Вестник образования России;
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря;Завуч школы.
1.9.Оценка качества материально-технической базы
В здании школы функционируют:15 учебных кабинетов, специализированные кабинеты по химии,
физике, 1 компьютерный класска, кабинет обслуживающего труда, спортивный зал, актовый зал на
50 мест, медицинский кабинет, буфет-раздадка на 27 посадочных мест, лаборантские (физика,
химия, биология, география)
Наименование

Кол-во

1.

Телевизор DAEWOO

1

2.

Компьютеры персональные

22

№

Примечание

п/п

- ж/к мониторы – 12 шт
- подключены к сети INTERNET - 13
(история, библиотека, зам.дир по ВР, зам.дир
по УВР, секретарь, информатика (5+1),
психолог, педагог-организатор, технология, )

3.

Веб-камера

1

4.

МФУ CANON

1

5.

МФУ SAMSUNG

1

6.

Принтер

2

7.

DVD «BBK»

1

8.

DVD плейер «BBK»

1
17

9.

Интерактивна доска + проектор

2

10.

Ноутбук

1

11.

Стереомагнитофон Panasonic

1

12.

Акустическая система

1

13

Синтезатор музыкальный

1

14.

Музыкальный центр

1

Химия, история

Приобретено из внебюджетных источников (как дар школе): 4 классных доски,
установлены жалюзи в кабинетах 1-го класса, истории. Выполнен ремонт с заменой
линолеума в кабинетах музыки, русского языка.
1.10.Оценка

функционирования
внутренней
системы
оценки
качестваобразования
Реализация системы оценки качества образования МБОУ «Залесская школа»
осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации,
Республики Крым, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки
качества образования
В структуру системы оценки качества образования школы входят следующие элементы:
администрация школы, педагогический совет, методический совет, предметные МО.
Функционирование системы оценки качества образования осуществляется посредством
следующих процедур:
государственной
(итоговой)
аттестации
выпускников; мониторинга качества образования;
контрольно-аналитической деятельности; аттестации
педагогических и руководящих работников.
Основными пользователями результатов системы оценки качества образования МБОУ
«Залесская школа»» являются учителя, обучающиеся и их родители, Управление
образования Администрации Симферопольского района.
Объектами оценки качества образования являются деятельность, организация
образовательного процесса в образовательном учреждении (включая оценку качества
образовательных программ), качество деятельности педагога, образовательные (учебные и
внеучебные) достижения обучающихся.
Предмет оценки:
качество образовательных результатов (степень соответствия
результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному
образовательному
стандарту);
качество образовательного процесса
(качество
основных
и
дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в
образовательных учреждениях; качество условий реализации образовательных программ,
качество образовательных ресурсов);

эффективность управления образованием. РАЗДЕЛ

2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

18

N п/п

Показатели

1.
1.1
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4"
и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике
Средний балл государственного выпускного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
Средний балл государственного выпускного экзамена выпускников 11
класса по математике

1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9.
1.10
1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по математике,
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса

Единица
измерения
139 чел
55чел
70 чел
14чел
45чел
34,6%
3,2
3,0
72
33
3,5
3,25

0

0

0

0

0

0

19

1.21.1

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе
Республиканского уровня

1.21.2

Российского уровня

1.21.3

Международного уровня

1.22

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся

0

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников

23чел
22чел
95,6%

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

1чел
4,4%

1.18

1.19

1.20

1.21

1.23

1.24

1.25

1.26
1.27

1.28

1.29

1.30

1.31

0

0

66чел 49%

59чел
43,4%
14чел
10,3%
33чел
24,3%
12чел 9%

0

0

0

22чел
95,6%

1чел
4,4%

9чел 34%

20

1.31.1

Высшая

1.31.2

Первая

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в 23чел
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
4чел
17,5%
Свыше 30 лет
4чел
17,5%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в 6чел 25%
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1.32.1
1.32.2
1.33

3чел
11%
14чел 62%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических работников в 4чел
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
17,5%

1.35

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

22чел 95%

1.36

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

21чел
91,4 %

2.

Инфраструктура:

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы 1945/ 14 ед.
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, на 1 учащегося
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного нет
документооборота

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах нет
или использования переносных компьютеров

2.4.2

С медиатекой

0,15

да

нет
21

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении да
библиотеки

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым 45/0,33
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

2.6

Общая
площадь
помещений, в которых
осуществляется 5,6 кв.м.
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

да

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
1. Реализуемые образовательные программы соответствуют содержанию подготовки
обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации
образовательным программам федеральным
государственным образовательным
стандартам и федеральным государственным требованиям; показатели деятельности
образовательного учреждения выполняются в соответствии с его типом и видом. Качество
подготовки обучающихся ведется в соответствии с образовательной программой ОУ и
соответствует федеральным государственным образовательным стандартам; виду ОУ,
целям и задачам образовательной деятельности ОУ.
Учебное заведение укомплектовано кадрами в соответствии со штатным расписанием для
реализации образовательных программ. Педагоги имеют высшее педагогическое
профессиональное образование, периодически посещают курсы повышения квалификации
и проходят курсовую переподготовку по методикам содержания преподаваемых
предметов. 3 педагога прошли аттестацию на квалификационную категорию.
2. Перед педагогами стоит задача качественной подготовки обучающихся к успешной сдачи
ГИА с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Необходимо активизировать работу по
участию учащихся в различных республиканских и районных предметных олимпиадах.
В ходе самообследования принято решение:
1. Продолжить работу по созданию благоприятных условий для обучения учащихся в условиях
перехода на ФГОС ООО
2. Продолжить работу по сохранению, укреплению и совершенствованию материальнотехнической базы учреждения и учебно-методического обеспечения кабинетов школы,
(увеличение компьютерных мест, приобретение интерактивного оборудования)
3. Направить работу методической службы на повышение качества обучения.
4. Продолжить работу по расширению сферы предлагаемых видов внеурочной деятельности,
отдавая предпочтение программам, предусматривающим высокий процент внеаудиторных
занятий и направленным на развитие двигательной активности школьников.
Директор
подпись

Саввина Н.А.

Ф.И.О.

22

23

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».