Отчёт самообследования 2016-2017.pdf

2

Содержание
№

Название раздела

раздела
1
Аналитическая часть:
1.1.Оценка образовательной деятельности
1.2.Оценка системы управления ОО
1.3.Оценка содержания и качества подготовки
обучающихся
1.4.Оценка организации учебного процесса
1.5.Оценка востребованности выпускников
1.6.Оценка качества кадрового обеспечения
1.7.Оценка учебно-методического обеспечения
1.8.Оценка библиотечно-информационного
обеспечения
1.9.Оценка материально-технической базы
1.10. Оценка функционирования внутренней
системы оценки качества образования
2
Показатели деятельности ОУ

Стр

5
12
13
15
17
18
19
26
27
27
28

3

Раздел 1. Аналитическая часть

Самообследование – оценка образовательной деятельности, системы управления школой,
содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса,востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического,библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности школы;
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
1.1.Общая информация
1.

Полное
наименование Муниципальное
общеобразовательного учреждения в общеобразовательное
соответствии с Уставом
«Залесская
школа»

2.

Юридический адрес

3.

Фактический адрес

4.
5.
6.

Телефоны
E-mail
Адрес сайта

района Республики Крым

бюджетное
учреждение
Симферопольского

297567, Республика Крым, Симферопольский
район, с.Залесье, ул.Победы,23
297567, Республика Крым, Симферопольский
район, с.Залесье, ул.Победы,23

zalesskaya-school@yandex.ru
http://mbouzaless.lbihost.ru

МБОУ « Залесская школа» размещается в типовом здании. Здание школы сдано в эксплуатацию
в 1970 году. Общая площадь используемых зданий и помещений:2460 м2.
Площадь помещений, используемых для учебно-воспитательного процесса на одного
обучающегося: Проектная мощность 330 обучающихся. Количество учебных кабинетов в
начальной школе -4, в основной и средней школе –11. Имеется один компьютерный класс (5+1),
школьная библиотека, один спортзал-271 м2, актовый зал на 50 мест, буфет на 27 посадочных
мест. Отопление – котельная на природном газе
1.2.Организационно-правовое обеспечение деятельности
образовательного учреждения
1.

2.
3.

4.

Учредитель Образовательногоучреждения
Организационно-правовая форма
Свидетельство о
гос-ударственнойрегистрации права
Лицензия

5.

Свидетельство о госгодарственнойаккредитации

6.

Устав

Муниципальное образование Симферопольского района Республики Крым в лице администрации Симферопольского
района Республики Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
нет
Серия 82Л01 № 0001145, дата выдачи 23 июня 2017 года, срок
действия – бессрочно
Регистрационный № 1073
нет

Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения « Залесская школа» Симферопольского района
Республики Крым

4

7.

Свидетельство о государственнойрегистрации

Серия 91 № 000031497, дата выдачи 13 января 2015 года
Регистрационный номер (ОГРН) - 1159102023277

Директор общеобразовательного учреждения
Саввина Нина Алексеевна
Заместители директора ОУ по направлениям
Заместитель директора по УВР – Пономарева Любовь Павловна
Заместитель директора по ВР – Нюдикова Анна Владимировна
Заместитель директора по безопасности –Введенская Марина Васильевна
Заместитель директора по охране труда- Нюдикова Анна Владимировна

Наличие локальных актов
 Устав МБОУ « Залесская школа»;
 Программа развития на 2015-2020 гг.;
 Должностные инструкции работников;
 Приказы, распоряжения;
 Коллективный договор;
 Планы работы школы;
 Учебные планы;
 Программы обучения по общеобразовательным дисциплинам и дополнительному
образованию;
 Расписание уроков всех классов, факультативных занятий, консультаций, спортивных
секций, кружков;
 Расписание Государственной /итоговой / аттестации, промежуточной аттестации;
 Графики дежурства администрации, сотрудников по школе;
 График отпусков сотрудников школы;
 Трудовые договоры;
 Инструкции по охране труда, пожарной безопасности, техники безопасности на рабочих
местах;
 Тарификация;
 Правила внутреннего трудового распорядка.
В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение
реализует образовательные программы начального, основного, среднего общего образования.
Перечень общеобразовательных программ, по которым общеобразовательное
учреждение имеет право ведения образовательной деятельности:
В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение
реализует образовательные программы начального, основного, среднего общего образования.
№
п/п

Наименование

1

Основная
образовательная
программа
начального
общего образования
Основная
образовательная

2

Вид образования/уровень
образования
Общее
ние/начальное
образование
Общее

образоваобщее

Норматив
ный срок
освоения
4 года

Предельная
численность
контингента
обучающихся
53 чел.

5 лет

33чел.

5
№
п/п

3

4

5

Наименование

Вид образования/уровень
образования

программа основного общего
образования (ФГОС)
Основная
образовательная
программа основного общего
образования (ФК ГОС)
Основная
образовательная
программа среднего общего
образования
Дополнительное образование

образование/основное
общее образование
Общее
образование/основное
общее образование
Общее образование/среднее
общее образование

Норматив
ный срок
освоения

Предельная
численность
контингента
обучающихся

5 лет

44 чел.

2 года

13 чел.

1 год

Выводы по разделу: Все перечисленные документы решают
общеобразовательного учреждения и соответствуют Уставу школы.

основные

задачи

1.1.Оценка образовательной деятельности
1.Сведения об обучающихся

На конец 2015/2016 учебного года в школе обучались в 1 – 11 классах 143 учащихся, изних:

· Начальный уровень - 53 обучающихся;
· Основной уровень – 77 обучающихся;
· Средний уровень – 13 обучающихся.
Количество классов комплектов –11, средняя наполняемость в классах составила 13
обучающихся. Обучение организовано в одну смену.
Социальный портрет школы.
1. Дети, находящихся в трудных жизненных ситуациях
 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – 2 чел, (1,3%)
 дети-инвалиды – 0
 дети, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных
катастроф, стихийных бедствий - 0 чел
 дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, оказавшихся в экстремальных условиях
–0
 дети, жертвы насилия - 0
 дети, проживающие в малообеспеченных семьях– 0
 дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате
сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства
самостоятельно (безнадзорные и беспризорные) - 0 
2. Дети, требующие особого социального внимания и поддержки:
 дети из многодетных семей – 33 чел., (23%)
 дети, из неполных семей – 20 чел., (13,7%)
 дети талантливые и одарѐнные (победители конкурсов, фестивалей, олимпиад) – 7 чел., (4,8%).
 отличники учебы – 4 чел., (2,7%).
 лидеры детской (ученической) организации –2 чел., (1,3%).
В школе на конец 2016-2017 учебного года обучались 143 учащихся. 16 учащихся 1 класса - не
аттестованы. Обучающиеся с академическими задолженностями отсутствуют.
Данные успеваемости по уровням отражены в таблицах
Мониторинг учебных достижений, обучающихся 2-11 классов
2016-2017 учебный год

6

Классы

На «5»

На «4»

«3»

«2»

2- 4 классы
5-9 классы
10-11 классы

3%
4%
-

43%
26%
31%

54%
70%
69%

-

Качество
знаний
45,9%
30,2%
30,7%

Уровень обученности, успеваемость, качество обучения
Цель анализа: определить общешкольный и по каждой ступени образования уровень развития
учащихся и тенденции его формирования; проанализировать по предметам качество знаний,
умений и навыков, а также успеваемость учащихся; составить представление об изменениях
качества знаний и успеваемости учащихся за 2014-2017 учебные годы.
Учебный год



1-4 классы
(в %)

5-9 классы
(в %)

Всего по
школе
(в %)
6
3,8
3

Успевают
на «5» (%)

2014/2015
2015/2016
2016/2017

9
4,5
3

3
4
4

10-11
классы
(в %)
8
0
0

Успевают
на «4» и «5» (%)

2014/2015
2015/2016
2016/2017

35
32
43

25
29
26

31
21
31

30
30,8
32

Не успевают
(%)

2014/2015
2015/2016
2016/2017

7
4,5
0

9
2
0

0
0
0

7
2,3
0

В сравнении с предыдущим годом обучения показатель качества знаний учащихся в начальном
звене увеличился на 10,1%, в среднем звене данный показатель уменьшился на 2,8 %, в старшем
звене увеличился – на 8,3 %. В то же время наблюдается снижение качества обучения в 5-9
классах, 10-11 классах, что обусловлено в первую очередь снижением количества детей в
старших классах и с особенностями их психофизического развития. Уровень обученности
учащихся100% в 2016/2017 учебном году.
Сравнительная таблица качества обучения по предметам (по школе) за 3 года (в %)
Качество обученности в % по годам

+,=,сравнен

№
1.
2.

Предметы
Русский язык
Литература

2014-2015

2015-2016

2016-2017

50
59

51
62

51
58

+
-

3.
4.

Английский язык
Математика

48
39

43
53

56
39

+
-

5.
6.

Алгебра
Геометрия

33
32

29
27

34
32

+
+

7.
8.

Информатика и ИКТ
История

59
55

41
55

73
53

+
-

9. Обществознание
10. География

67
62

51
55

57
51

11. Физика
12. Химия

39
56

37
64

48
40

+
-

13. Биология

70

64

70

+

+
-

7

14. Технология
15.
16.
17.
18.

ИЗО
Музыка
Физическая
ОБЖ

культура

19. МХК

77

73

85

+

76
88
81
100

76
81
80
66

89
82
88
76

+
+
+
+

61

93

100

+

Сравнительный анализ по предметам за 3 года свидетельствует о повышении качества
обученности :
 на 12% - по английскому языку;
 на 28%- по информатике;
 на 6% - по обществознанию, по биологии;
 на 11% - по физике;
 на 4 % - по математике;
 на 5% - по алгебре, по геометрии;
 на 12% - по технологии;
 на 13% - по ИЗО;
 на 8% - по физкультуре;
 на 10% - по ОБЖ;
 на 7% - по МХК;
Снижение по географии, по литературе на 4%, по истории на 2%, по химии на 24%. Остался на
прежнем уровне русский язык.
Выводы по разделу: Всѐ это свидетельствует об успешном переходе на образовательные
стандарты РФ, адаптации к новым образовательным подходам в обучении, единство требований
к уровню знаний обучающихся со стороны учителей.
Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования.
В рамках проведения Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) на основании приказа
управления образованием Симферопольского района №152 от 14 марта 2017 года в МБОУ
«Залесская школа» в апреле- мае 2017 года проведены Всероссийские проверочные работы
Результаты Всероссийских проверочных работ по математике в 5 классе 20 апреля 2017
года
Сравнительный анализ по отметкам по математике учащихся 5 класса по сравнению с отметками
по Симферопольскому району: отметки «5» по ВПР в школе нет. Показатель «3» выше, чем в
районе на 11,1%; меньше по показателю отметки «4» на 3,5%; «2»- ниже на 6,4%. Уровень
учебных достижений качественный показатель в школе 29,4%.
Статистика по отметкам

ОО

Вся выборка
Республика Крым
Симферопольский
муниципальный район

Кол- Распределение групп баллов
в%
во
уч.
2
3
4
5
1099
10.6 31.7
277
9384 13.2 42.5
662

11.5 45.8

34.5

23.2

32.2

12.1

32.9

9.8

8
МБОУ "Залесская школа "

17

5.9 64.7

29.4

0

Общая гистограмма отметок

Результаты Всероссийских проверочных работ по истории в 5 классе 25 апреля 2017 года
Сравнительный анализ отметок учащихся 5 класса школы и Симферопольского муниципального
района выше по отметкам: «4» на 11,6%, «5» выше на 0,4%, «2»-меньше на 5,8%, «3»- меньше на
6,4%.
Кол- Распределение групп баллов в %
во уч. 2
3
4
5

ОО
Вся выборка
Республика Крым
Симферопольский муниципальный район
(sch822310) МБОУ "Залесская школа "

954723 7.2
8751
7.8
678
11.7

30.4
36.1
35.8

41.4
40.6
41.2

21
15.5
11.4

17

29.4

52.9

11.8

5.9

Общая гистограмма отметок

Результаты Всероссийских проверочных работ по географии в 10 классе 19 апреля 2017
года

1
ОО

Колво уч. Ма
кс 1
бал

2

3

4

5

6

7

8

9

10 11 12 13 14 15 16

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

17 17 17
K1 K2 K3
1

2

1

9
л
Вся выборка
Республика Крым
Симферопольский
муниципальный район
МБОУ "Залесская школа "

325918
8955

68 83 82 73 86 86 80 70 40 90 85 77 33 82 65 53 50 33 32
65 72 82 83 82 78 79 65 34 87 86 74 29 79 47 47 51 32 29

528

59 73 81 85 84 82 84 60 35 89 86 74 30 77 45 45 53 35 27

5

20 100 100 80 100 40 80

0

40 100 60 70 20 100 60 20 40 40 40

Сравнительный анализ % выполнения заданий учащимися 10 класса по географии выше, чем в
Симферопольском муниципальном районе и составляет 47%.
Результаты Всероссийских проверочных работ по истории 11 класс 18 мая 2017 года

ОО

Вся выборка
Республика Крым
Симферопольский
муниципальный район
МБОУ "Залесская школа "

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кол-во Ма
уч. кс
1
бал
л

2

2

1

4

1

1

2

1

10 10
11 12
K1 K2
1

2

2

1

257254
7778

94 85 67 76 87 74 70 91 90 79 55 71 66
96 88 63 67 85 62 66 92 94 79 53 63 55

412

94 84 62 60 86 61 68 91 93 80 49 52 44

8

100 94

6

50 56 75 100 94 100 75 38 38 25

Данные, представленные в таблицах Всероссийских работ по математике, по истории
свидетельствуют о том, что учащиеся 5 класса успешно справились с предложенной работой и
показали высокий уровень достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе
уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными
понятиями. Результаты ВПР по географии в 10 классе, по истории в 11 классе свидетельствуют о
достаточном уровне усвоения программного материала учащимися по предмету. За
качественную подготовку к ВПР ГКУ РК Центр оценки и мониторинга образования объявлена
благодарность учителю математики Шевченко М.И., учителю истории Желай Г.М. и учителю
географии Введенской М.В.

Результаты Всероссийских проверочных работ, 4 класс. 2017 г
РУССКИЙ ЯЗЫК
Дата проведения 18 и 20 апреля 2017г

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп
баллов в %
2

Вся выборка

1343844

3.8

3

4

5

21.7 45.7 28.8

10
Республика Крым
Симферопольский муниципальный район
(sch822310) МБОУ "Залесская школа "

Дата проведения 25 апреля 2017г
ОО

19445

4.3

26.3 45.8 23.6

1472

4.3

29.4 45.6 20.7

10

0

Республика Крым
Симферопольский муниципальный район
(sch822310) МБОУ "Залесская школа "

30

0

МАТЕМАТИКА
Кол-во уч.

Распределение групп
баллов в %
2

Вся выборка

70

3

4

5

1368910

2.2

19.2 31.9 46.7

19613

2.6

23.7 36.9 36.9

1484

2.8

27.1 37.4 32.7

12

0

50

41.7

8.3

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Дата проведения 27 апреля 2017г

ОО

Вся выборка
Республика Крым
Симферопольский муниципальный район
(sch822310) МБОУ "Залесская школа "

Кол-во
уч.

Распределение групп
баллов в %
2

3

4

5

1352719 0.9

24.2 53.2 21.7

19473

1.2

30.1 53.5 15.2

1496

1.1

26.9 55.1

17

0

61.5 38.5

0

13

Анализируя данные представленные в таблице, следует отметить, что обучающиеся 4 класса в
целом справились с предложенной работой и показали базовый уровень достижения предметных и
метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных
действий и овладения межпредметными понятиями.
Результаты, полученные в ходе выполнения работ, должны быть учтены при планировании работы
учителей, психолога и администрации школы.
Педагогам начальной школы необходимо в системе анализировать результаты ВПР с целью выявления
причин невыполнения отдельными учащимися заданий и проектирования индивидуальных планов
работы с учениками группы «риска».
Результаты мониторинга уровня сформированностиуниверсальных учебных действий
в начальной школе
Цель мониторинга уровня сформированности УУД – получение объективной информации о
состоянии и динамике развития универсальных учебных действий у младших школьников в условиях
реализации ФГОС НОО.
Личностные УУД

11

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Выводы:УУД у обучающихся в начальной школе сформированы на высоком уровне у 15% .Среднем –
у 63% , низком – у 22%
Больших успехов учителя достигли в формировании коммуникативных и личностных УУД.
Ниже уровень сформированности познавательных и регулятивных УУД.
В 2017/2018 учебном году необходимо повысить качество знаний обучающихся по учебным предметам
за счет повышения эффективности УВП, совершенствования умения владения методикой системнодеятельностного подхода, использования технологии личностно ориентированного обучения.
Формировать навыки чтения вслух, уделяя больше внимания на осознанность и правильность чтения.
Скорректировать работу по формированию учебных компетентностей обучающихся и подготовить их к
обучению в следующем классе.
Результаты диагностики сформированности УУД
в 6 классе МБОУ «Залесская школа» 2016-2017 учебный год

Задачи проведения данной диагностики:
Провести анализ факторов, влияющих на успешность развития обучающихся;
Цель исследования - провести мониторинг изучения личностных, регулятивных,
познавательных, коммуникативных УУД.
Итоги проведенной диагностики
Познавательные УУД (Учебно-логические действия) 62% учащихся 6 класса учащихся 6 класса
могут находить общий существенный признак для объединения предметов. 38% учащихся
испытывают трудности при выполнении такого рода задания.
Регулятивные УУД.Исследование показало, что только у 38% учащихся сформирован средний уровень

12

развития умения контролировать результат выполненного действия на основе образца. 62% учащихся
имеют низкий уровень данного умения.
Коммуникативные УУД. По результатам диагностики 27% обучающихсяимеют высокий уровень
развития коммуникативных универсальных учебных действий, 73% обучающихся находятся на среднем
уровне. У 37% готовы к согласованию усилий по достижению общей цели, еще 63% на среднем уровне
по согласованию для достижения общей цели.
Выводы Учителям-предметникам,работающим в 5-7 классах по ФГОС на 2017-2018 учебный год
обратить внимание
 Выстраивание учебных ситуаций на основе тех умений и психических процессов, которые
уже развиты у ребенка. Особое внимание нужно уделять учащимся, которые имеют низкий
уровень по всем универсальным учебным действиям (дополнительное индивидуальное
обследование, для уточнения выводов сделанных во фронтальном обследовании);
 предусмотреть возможность реализации , в учебной, внеучебной деятельности учащимся,
которые имеют высокий уровень по всем универсальным учебным действиям. Так как
существует опасность, что общий темп продвижения класса окажется слишком медленным и
занятия в школе скучными;
 обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения,
ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения,
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей
в любой предметной области.

1.2. Оценка система управления образовательной организацией

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом ОУ на принципах демократичности, открытости,
приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободы личности.
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и
единоначалия.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, чѐтко
распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
Директор осуществляет непосредственное руководство школой на основе принципа единоначалия,
выполняет общее руководство всеми направлениями деятельности школы, решает самостоятельно все
вопросы, не входящие в компетенцию органов самоуправления.
Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом:
выполняют информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую, организационноисполнительскую.
Коллегиальными органами управления школой являются:
- Общее собрание работников Образовательного учреждения;
- Педагогический совет Образовательного учреждения.
Высшим коллегиальным органом самоуправления образовательным учреждением является
Управляющий совет школы, члены которого выбираются на конференции делегатов от родителей,
учащихся и учителей.
К другим коллегиальным органам самоуправления относятся:
 Педагогический совет
 Методический совет
 Методическое объединение педагогов
 Общее собрание трудового коллектива
 Родительское собрание
 Родительский комитет
 Совет учащихся
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного
учреждения, соответствуют Уставу МБОУ «Залесская школа» и способствуют переводу учреждения в

13

качественно новое состояние.
Основные формы координации деятельности:
-совещания при директоре;
-оперативные совещания.
Выводы:МБОУ «Залесская школа» находится в режиме стабильного функционирования и
последовательно переходит в режим развития. Этому способствуют внедрение инновационных форм
работы в учебно-воспитательный процесс, постоянное повышение профессионализма руководителей
и педагогов. Организация управления МБОУ «Залесская школа» соответствует уставным
требованиям. Управление обеспечивает стабильное функционирование и целенаправленное развитие
общеобразовательного учреждения.

1.3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х и 11 классов
Государственная итоговая аттестация учащихся девятых и одиннадцатых классов
проходила в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ).
Все участники образовательного процесса до начала итоговой аттестации были ознакомлены
с нормативными документами, регламентирующими проведение ГИА в 9 и 11 классах.
Оформлен информационный стенд, на котором отражалась как нормативная документация, так и
оперативная информация по подготовке к итоговой аттестации. Были проведены
информационные родительские собрания, учащимся своевременно доводились особенности
итоговой аттестации в новой форме, проводились инструктажи по заполнению бланков ГВЭ, в
течение года регулярно проводились консультации по сдаваемым предметам. Подготовлена база
данных выпускников.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГВЭ-9 в 2016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ
Обучающиеся 9 класса сдавали ГИА по программам основного общего образования.
Форма ГВЭ. Основные предметы: Математика – 14 человек; Русский язык -14 человек. Предметы
по выбору: Биология -12 чел., Обществознание -14 чел., География -2чел.
Учебный предмет

Число
сдававших
14
14

Русский язык
Математика

Сдавших на:
«4»
«3»
4
10
4
10

«5»
-

Средний
балл
3,3
3,3

«2»
0
0

Сравнительный анализ ГИА и годового оценивания обучающихся 9 класса/среднего балла/
Русский
язык

Математика

Биология

Общество
знание

География

ГОД

ГИА

ГОД

ГИА

ГОД

ГИА

ГОД

ГИА

ГОД

ГИА

3,3

3,3

3,2

3,3

3,5

3,2

3,4

3,3

4

4

Сравнительный анализ:
 по математике средний балл за год-3,2 а за ГИА-3,3 по сравнению с годом показатель
среднего балла в сторону повышения ( с учетом повторной пересдачи);
 по русскому языку средний балл за год -3,3 и за ГИА-3,3 говорит о подтверждении УУД
обучающихся 9 класса за курс основной школы;
 по биологии на ГИА средний балл -3,2, а за ГОД-3,5, в том числе 5 человек не
подтвердили знания на ГИА, что говорит о слабой подготовке к ГИА обучающихся 9
класса по биологии;

14

 по обществознанию итоги ГИА средний балл-3,3 ( с учетом повторной пересдачи), а за
ГОД средний балл-3,4, что говорит о снижении качественного показателя УУД
обучающихся 9 класса;
 по географии сдавали ГИА 2 человека и подтвердили уровень знаний за курс основной
школы.
Качество
знаний,
уровень
соответствия
знаний,
умений
и
навыков
государственномуобразовательному стандарту можно охарактеризовать в целом как
удовлетворительное порусскому языку и математике.
Государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ обучающиеся прошли успешнопо русскому
языку и предметам по выбору. Этому способствовало введение в учебныйпроцесс
дополнительных занятий по русскому языку, а также индивидуальных занятий иконсультаций. В
тоже время, при аналогичных условиях подготовки к ГИА по математике, по обществознанию
полученные в первую сессию «2» показывают недостаточный контроль за подготовкой кГИА
немотивированных обучающихся. В 2017/2018 учебном году необходимо усилитьконтроль за
подготовкой к ГИА по обязательным предметам, для этого административныеконтрольные
работы и тренировочные работы следует проводить в форме ОГЭ, используязадания с сайта
www.fipi.ru и СтатГрад.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГВЭ-11 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МАТЕМАТИКЕ
Учебный предмет
Число
Сдавших на:
Средний
сдававших
балл
«5»
«4»
«3»
«2»
Русский язык
7
0
2
5
0
3,2
Математика
8
0
4
4
0
3,5
Обучающиеся 11 класса сдавали ГИА по программам среднего общего образования. Форма ГВЭ.
Математика – 8 человек; Русский язык -7 человек.
Обучающаяся 11 класса Краснобаева В. сдавала 2 экзамена в форме ЕГЭ:
1.Русский язык -первичный балл- 32,итоговый- 56 баллов
2. География - первичный балл-19, итоговый 46 баллов.
Сравнительный анализ ГИА и годового оценивания обучающихся11 класса
Математика
средний балл
ГИА
ГОД

Русский язык
средний балл
ГИА
ГОД

3,5
3,2
3,2
3,5
По математике средний балл за год-3,2,а по ГИА-3,5 по сравнению с годом показатель среднего
балла в сторону повышения.По русскому языку средний балл за год -3,5, а по ГИА-3,2 в сторону
понижения. 8 человек обучающихся 11 класса успешно прошли ГИА за 2016-2017 уч.год.
Выводы:
В МБОУ «Залесская школа» сложилась определенная система работы по созданию комплекса
нормативных, организационных, информационных, методических условий для качественного
проведения итоговой аттестации.
1. Школа обеспечила выполнение Федерального Закона РФ ―Об образовании в РФ‖ в части
исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников
образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации.
2. Учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных
программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом.
Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены.
Итоговая аттестация выпускников выявила недостатки
1) Приѐмы и формы деятельности, используемые учителями на уроках, не в достаточной степени
способствуют концентрации внимания, активизации познавательной деятельности, развитию
творческого мышления, воспитанию интереса к процессу обучения, самому предмету.

15

2) Дополнительная работа по предмету отдельно со слабыми или с сильными школьниками
проводится, но в недостаточном объеме. Слабо выражена внутренняя дифференциация.
3) Недостаточный уровень самосознания школьников по отношению к предстоящей итоговой
аттестации.
Итоговая аттестация выпускников 9-х класса определила ряд проблем :
 снижение качества обучения при переходе из начальной школы в основную;
 недостаточная мотивация к учению у некоторых обучающихся основной школы.
 недостаточная индивидуальная работа учителей математики, обществознания с
обучающимися «группы риска».
Задачи на 2017-2018 учебный год
1. Создание условий для достижения выпускниками уровня образованности, установленного
Государственным образовательным стандартом;
2. Взаимодействие с родителями в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации;
3. Использование тестовых технологий для подготовки учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ
и ЕГЭ;
4. Организация работы над повышением познавательной мотивации учащихся, развитием
речевой и вычислительной культуры.

1.4 Оценка организации учебного процесса

В школе реализуются основные образовательные программы:
 Начального общего образования 1-4 классы по ФГОС;
 Основного общего образования по ФГОС (5 -6 классы);
 Основного общего образования по ФК ГОС (7-9 классы);
 Среднего общего образования по ФК ГОС (10-11 классы).

Учебный план в 1-11 классах полностью соответствует Базисному учебному плану.
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, других видов учебной деятельности, формы
промежуточной аттестации обучающихся.Промежуточная аттестация учащихся
проводится, начиная со 2 класса, в качестве отдельной процедуры в сроки, определенные
образовательной программой общеобразовательной организации. При составлении
учебного плана образовательного учреждения факультативные и элективные курсы
учитывались при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся
(СанПиН 2.4.2.2821-10. п.10.5.).
Учебные часы компонента образовательного учреждения использованы на:
1). Увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, курсы,
указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;
2). Организацию факультативных занятий обучающихся в рамках основной учебной
сетки часов;
3). На элективные курсы, на предпрофильную подготовку, увеличение часов по
отдельным предметам.
Образовательная деятельность школы в 2016/2017 учебном году
направлена на
достижение следующих целей:
1). Обеспечение получения общего образования каждым обучающимся на уровне
требований государственного образовательного стандарта;
2). Формирование УУД 1-6 классов, ЗУН 7-11 классов на уровне, достаточном для
продолжения образования и самообразования;
3). Формирование личностных качеств обучающихся, способности к самовоспитанию
в соответствии с общечеловеческими, нравственными и культурными нормами.
На основании вышеперечисленных целей определены следующие задачи:
обеспечение соответствия образовательной подготовки обучающихся современным
требованиям;- подготовка к творческому труду в различных сферах научной и

16

практической деятельности; выявление способных и одаренных детей;
- создание
благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития обучающихся
путем удовлетворения потребностей в самообразовании и саморазвитии, получении
дополнительного образования.
Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся в
соответствии с режимом работы школы: 5-ти дневной учебной недели в 1- 11-х классах.
Школьный учебный план разработан на основе мероприятий:
1.Анализ успеваемости за текущий год.
2.Обследования состояния здоровья обучающихся.
3.Анкетирование родителей по удовлетворению их образовательной потребности.
4.Анализ потенциальных возможностей педагогов для реализации учебного плана.
5. Инвентаризация учебно–методического обеспечения образовательного процесса.
Режим работы
Образовательное учреждение работает в условиях пятидневной рабочей недели. Занятия
проходят в одну смену. Во второй половине дня организованы факультативные занятия,
общешкольные и внеклассные мероприятия, внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность обучающихся 1-6 классов позволяет в полной мере реализовать
требования федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования. Данная деятельность организована за счет занятий, учащихся в учреждениях
дополнительного образования и образовательных программ внеурочной деятельности.
Питание учащихся
Питание школьников осуществляется на основе договора № 01/01 от 09.01.2017г. с ООО
«Столичная кулинарная компания» на базе школьного буфета-раздатки, путем подвоза в
специализированном транспорте. Создана бракеражная комиссия по контролю за
качеством продукции. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство
учителей.
Питание предусматривает: обеды, завтраки и буфетную продукцию.
Учащимся 1-4 классов, 56 человек предоставлены бесплатные завтраки ценой 35 рублей,
Учащимся из многодетных семей, имеющих документальные подтверждения социального
статуса семьи., предоставляются бесплатные обеды ценой 49,75 рублей. Возможность
преобретать обеды и завтраки предоставлена всем учащимся за счет родительской
платы.Питанием охвачены 67 человек, что составляет 49% учащихся школы.
Организация медицинского обслуживания
Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям:
-мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся:
-проведение профпрививок в установленные сроки;
- прививки против гриппа;
- медосмотры на педикулез;- проведение диспансеризации учащихся 1-4, 5-11 классов;
-гигиеническое обучение и воспитание учащихся;
- индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках;
- гигиеническое образование педагогов и родителей.
- В школе работает медсестра
Мониторинг заболеваемости учащихся за 2015-2016 учебный год
Кол-во
Основные
ВСД Заболевания
Заболевания
Заболевания
уч-ся
группы
почек
ЛОР органов ЖКТ
заболеваний:
Всего 137
8
1
2
3
4
Из
них
64
3
2
13
14
кол-во
детей
состоящих
на « Д»
учете :

Нарушение
осанки

Нарушение
зрения

Порок
сердца

Ожире
ние

5
18

6
9

7
1

8
4

17
Мониторинг заболеваемости учащихся за 2016-2017 учебный год
Кол-во
Основные
ВСД ЗФР
Заболевания
Заболевания
уч-ся
группы
ЛОР органов ЖКТ
заболеваний:
Всего 143
8
1
2
3
4
Из
них
46
9
2
11
7
кол-во
детей
состоящих
на « Д»
учете :

Нарушение
осанки

Нарушение
зрения

5
11

6
5

ПВД
стоп
7
3

Вывод по разделу: В результате самообследования по заболеваемости учащихся и
проведенного мониторинга за 2016-2017 учебный год выявлено :
1.Уменьшение количества детей , состоящих на «Д» учете.
2.Исключение таких групп заболеваний как :
- - Заболевания почек
- - Порок сердца
3.Добавление новых групп заболеваний таких как:
- -ЗФР
- -ПВД стоп.
4.Увеличение количества детей с ВСД ( Вегетососудистая дистония).
5.Увеличение количества учащихся с ожирением.
6. По остальным показателям отмечается положительная динамика по уменьшению
количества детей с заболеваниями ЛОР органов ,ЖКТ ,нарушением зрения ,нарушением
осанки.
В 2017-2018 учебном году рекомендовано уделять внимание детям с нарушением
остроты зрения, нарушением осанки , менять рабочие места учащихся, проводить
физкультминутки. С учащимися проводить профилактические беседы о правильном
питании . С родителями проводить разъяснительную работу о необходимости
диетического питания отдельным учащимся, по сохранению здоровья с привлечением
медицинских работников.
Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) в школе работает с января 2015
года. Система психолого-педагогического сопровождения учащихся образовательного
учреждения обеспечивается
деятельностью психолого-педагогического консилиума
школы, работой администрации, педагога-психолога, классных руководителей, учителей предметников, участием родителей.
Комплексное психолого-медико-педагогическое
сопровождение детей осуществляется на основе
локального документа
«Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме».

1.5. Оценка востребованности выпускников общеобразовательного
учреждения
Данные о поступлении выпускников 11 класса в учреждения профессионального
образования за 3 года 2014-2017 учебные годы
Учебный год
Всего выпускников (чел.)
В учреждения высшего профессионального
образования
 бюджет
 внебюджет
В учреждения среднего профессионального
образования

20142015
8

4
0

20152016
5

2
1

20162017
8

3
0

Ожире
ние
8
6

18
Учебный год

20142015
2
0

 бюджет
 внебюджет
В учреждения начального профессионального
образования
 бюджет
 внебюджет
Планируют трудоустройство (чел.)
Учебные курсы (чел.)
Не определились (чел.)

20152016
1
0

0
0
1
0
0

2
0
0
0
0

20162017
5
0

0
0
0
0
0

Данные о поступлении выпускников 9 класса в учреждения профессионального
образования 2014-2017 учебные годы
Учебный год

20142015

20152016

20162017

Всего выпускников (чел.)
В 10 класс
 в свое ОУ
 в другие ОУ
В учреждения среднего профессионального
образования

12

10

14

11
0

5
0

6

 бюджет
 вне бюджет
В учреждения начального профессионального
образования

1

4
0

3
1

 бюджет
 вне бюджет
Планируют трудоустройство (чел.)
Учебные курсы (чел.)
Обучение в вечерней школе (чел.)
Оставлены на повторное обучение (чел.)

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
1
0

4

1.6.Оценка качества кадрового обеспечения

Кадровое обеспечение

В МБОУ «Залесская школа» работают 23 педагога. Из них:
Категории:
Высшая категория – 2 чел. – 9%
Первая категория – 11чел. – 48 %
СЗД – 3 чел. – 13%.
Педагогический стаж:
До 5 лет – 6 чел. – 26%
Св. 20 лет – 11чел.-48
Св. 30 лет – 6 чел – 24%
Возраст:
До 30 лет – 7чел – 30%
Св. 45лет – 9чел. – 39%
Св. 55лет- 7 чел - 30%

0
0
0
0

19

Курсовая подготовка в 2016-2017 учебном году
Всего педагогов

Повысило квалификацию
в 2016-2017уч.году
3
13%

Указать, на какой
базе
23
КРИППО
г.Симферополь
Результат аттестации педагогических работников за 2016-2017уч.год
-Борисовская Н.П. – первая категория;
-Сырбу Е.М.- учитель начальных классов -соответствие занимаемой должности;
-Харлова Е.П.- учитель информатики и математики-соответствие занимаемой должности.
Укомплектованность педагогическими кадрами -96%.
Выводы: педагогический стаж и качественный состав педагогических работников
свидетельствуют о достаточном уровне профессионализма педагогов.

1.7.Оценка качества учебно - методического обеспечения
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с
необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы
обучения и воспитания. В школе создана методическая служба. Деятельность методической
службы школы в 2016/2017 учебном году была направлена на формирование у учителей
потребности в профессиональном росте, развитии творческого потенциала, ориентирована на
повышение профессиональной компетентности педагогов.
Повышению профессиональной компетентности педагогических работников способствовало
использование разнообразных форм методической работы, которые активизировали творческую
инициативу учителей, обеспечивали достаточный уровень усвоения теоретических знаний и
выработки профессиональных умений.
В соответствии с приказом по школе № 209 от 02.09.2016 года «Об организации методической
работы в межкурсовой период» педагогический коллектив школы работал над основной
проблемой школы:«Компетентностный подход в образовательном процессе как фактор
достижения современного качества образования.»
В целях обеспечения научно-методического, информационного сопровождения процесса
развития образования, координации исследовательской и инновационной деятельности,
совершенствования профессионального мастерства педагогов, обобщения и распространения
педагогического опыта, повышения качества образовательного процесса в течение 2015/2016
учебного года методической службой района проделана определенная работа.
С целью реализации проблемы школы, формирования у педагогов школы потребности в
овладении и использовании ИКТ в УВП, в целях повышения результативности обучения и
воспитания в 2016/2017 учебном году были проведенытематические педсоветы:
1. «Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов».
2 «Роль родителей и общественности в соуправлении образовательным учреждением в период
внедрения ФГОС».
Малые педсоветы
1. Адаптация обучающихся 1 класса.
2. Адаптация обучающихся 5 класса в связи с переходом в среднее звено обучения.
3. Адаптация обучающихся 6 класса в связи с переходом на обучение по программам ФГОС.
Проведены педагогические консилиумы:

20

«Первоклассник –это ответственно» .«Система контрольно-оценочной деятельности в условиях
ФГОС» «Психолого-педагогические особенности подготовки обучающихся к ЕГЭ,ГИА и
промежуточной аттестации».«Психолого-педагогические особенности подготовки обучающихся
к ЕГЭ,ГИА и промежуточной аттестации».
На заседаниях методического совета школы рассматривались вопросы:
1/. Системно-деятельностный подход как средство повышения интереса обучающихся к
получению знаний, развитие творческих способностей в свете реализации ФГОС ООО.
2/. Формы и методы работы с одарѐнными через внеурочную деятельность и внеклассную
работу.
3/. Диагностика состояния ЗУН учащихся. Мониторинг качества обучения по предметам.
4/. Использование информационных технологий в аналитической работе учителя-предметника.
5/.О реализации тем самообразования и методической темы в практике учителей.
В школе действуют пять школьных методических объединений: учителей начальных классов,
учителей гуманитарных и общественных дисциплин, учителей естественного-математического
цикла, учителей эстетического цикла, физкультуры и ОБЖ, классных руководителей. Через
работу школьных методических объединений идѐт работа по обновлению содержания
методической работы, которое осуществлялось с учетом традиционных инновационных форм
деятельности.
В соответствии с перспективным планом изучения состояния преподавания учебных дисциплин
в течение истекшего учебного года изучено состояние преподавания информатики, английского
языка, географии. По итогам изучения состояния преподавания составлены справки, изданы
приказы, итоги рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений, на
педагогических советах.
Работа с одаренными детьми за 2016-2017 учебный год
Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и
способными учащимися посредством вовлечения их к участию в различных конкурсах, турнирах.
Олимпиадах, проектной деятельности.
Конкурсы предполагают участие любого ученика школы без ограничений, в них участвуют
обучающиеся с разным уровнем подготовки. Поэтому в конкурсах участвует большое количество
учеников.
Проведены предметные недели по предметам: Английский язык, история, математика,
физическая культура, русский язык, биология, внеурочная деятельность в 1-6 классах. По
проведенным предметным неделям оформлены тематические папки, представлены презентации
на родительских собраниях. Активные участники награждены дипломами и грамотами.
Участие в конкурсах
Название конкурса

класс
1-4

Кол-во
участников
40 участников

Форма
участия
очная

Колосок – осенний
2016

результат

Уровень конкурса

5-11

23 участника

очная

«Кенгуру-выпускникамдевятиклассникам»

9

8 участников

очная

«Золотой
Международный
колосок» - 33 природоведческий
человека
конкурс
«Серебряный
колосок» -7
«Участники»
- 23
РФ

Кенгуру-17

5-11

28 участников

очная

участие

РФ

Потомки Пифагора

8-9

5 участников

участие

РФ

21
Сетевичок

8,10

Зубрѐнок
«Русская игра слов»

17 участников

участие

10 участников

Участие

РФ

участие

муниципальный

Язык-душа народа

участие

муниципальный

«Живая классика»

участие

муниципальный

Наш любимый русский
язык»
Международный игровой
конкурс по английскому
языку“BritishBulldog»

участие

муниципальный

7

Районный смотр-конкурс
театральных коллективов
на английском языке
«История, культура и 10,11
традиции в средневековом
Крыму»
-Историческая викторина 11
ко Дню окончания
Сталинградской битвы»
от проекта mega-alant.com

21

15
чел- Международный
призеры

10

2 место

5

очная

3

онлайн

муниципальный
участие

призеры

Всероссийская

Итоги участия в муниципальном этапе школьных предметных олимпиад общекомандное -33м.
Третье место в общекомандном зачете по математике. В личном зачете 1 место Иванюк Дарья
ученица 7 класса. Призерами стали по физкультуре – Квач София 8 класс, по Мировой
художественной культуре Жулида Анастасия -10 класс.
Низкие результаты показали учащиеся на олимпиадах по литературе, истории, обществознанию.
Результаты муниципальных олимпиад по базовым дисциплинам показали, что работа в школе с
одарѐнными детьми не на должном уровне, учителя не в полной мере используют методы
перспективного обучения, инновационные методы, недостаточно времени уделяют
индивидуальной работе с учащимися, которые имеют высокий уровень мотивации в учебе.
На базе школы проведены два районных методических объединения: РМО классных
руководителей / декабрь 2016г/ и библиотекарей/апрель 2017г.
Участие педагогов школы в заочных педагогических конкурсах Всероссийского и
международного уровней
-Мажейкина О.А. Всероссийский конкурс «Талантикус»-3место;ВОП«Педагогический
кубок»2м; «Просвещение»-3место.
-Желай Г.М. Всероссийский конкурс «Талантикус» 3место; «Педагогический кубок» 2 м.;
«Талантикус»1место.
-Яремко Н.Е. 2место Всероссийская олимп. «Подари знание».
-Черныш А.А. Международная викторина «Совушка»- 2 место.
-Введенская М.В.-2м «Талантикус».
-Шевченко М.И.-1м-«Педагогический кубок»..
-Калиновская Н.М.ВПО онлайн-олимп 1м;«Умната»-3м ;Онлайн-олимп –1местоТалантикус»
3м.
-Пономарева Л.П.«Умната»-3место и1место; «Подари знание» -1место; «Педагогический
кубок» - 2место; «Солнечный свет» -3сертификата1,2,3 места

22

В 2017-2018 учебном году продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся:
индивидуальную работу, внеклассную работу по предмету, использование активных форм и
средств обучения в рамках учебно-воспитательной работы школы. Данные вопросы проработать
на заседаниях МО.
Задачи на 2017-2018 учебный год.
1. Способствовать повышению качества учебного процесса посредством активизации работы по
внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий,
инновационных форм обучения, информационно-коммуникационных технологий, реализующих
системно-деятельностный подход.
2.Формировать опыт работы педагогов по реализации педагогических проектов.
3.Стимулировать участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства, в транслировании
собственного педагогического опыта через печатные публикации, создание сайтов в сети
Интернет.
4.Обеспечить координацию деятельности ШМО учителей – предметников по преемственности
начальной , основной и средней школы.
Ведущая концепция организации воспитательной деятельности в 2016-2017 учебном году формирование системы гражданского воспитания, направленного на становление
демократически-ориентированной, ответственной, национально-сознательной и самодостаточной
личности.
Задачи воспитательной системы школы:
1. Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и
эстетического развития детей.
2. Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического
сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
3. Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и
взаимопонимания.
4. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в
организации жизни детского коллектива.
5. Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям
родного края.
6. Формировать у учащихся значимости их физического и психологического здоровья,
стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи.
7. Воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления
к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.
8. Развитие школьного самоуправления обучающихся.
9. Продолжать работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива
в области воспитания детей.
10. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.
Вышеизложенные задачи реализуются в основных направлениях воспитательной системы
школы:
 Гражданско-патриотическое воспитание;
 Нравственное-духовное воспитание;
 Экологические воспитание;
 Интеллектуальное воспитание;
 Здоровьесберегающее воспитание;
 Правовое воспитание и культура безопасности;
 Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
 Профилактика правонарушений;
 Воспитание семейных ценностей.

23

В рамках месячников в школе проходили следующие мероприятия: праздник Первого
звонка «Первый раз в первый класс», День Учителя «C душою светлою, как луч», «Миссис
Золотая Осень», выставка «Осенние фантазии»; Международный день толерантности;
Международный День солидарности (День борьбы со СПИДом); День инвалида; Новогодние
мероприятия; День защитника Отечества, эстафеты «А ну-ка, парни!»; праздничные концерты:
«Ты – женщина, начало всех начал», праздник встречи весны «Конкурс костюмов к 8 марта»;
День космонавтики «Веселые старты»; выставка плакатов и рисунков: «Счастье жить», «Доброта
в моем сердце»; мероприятия, посвященные неделе инклюзивного обучения, Всемирного дня
борьбы с туберкулезом; конкурс военно – патриотической песни «Мы этой памяти верны»;
акция «Георгиевская ленточка», торжественный митинг «День Победы», посвященных 72-й
годовщине Великой Победы.
2. Внеурочная деятельность
В процессе модернизации российской системы образования
школа ориентируется на
интеллектуализацию и ставит своей целью формирование свободной и творчески мыслящей
личности. В настоящее время актуально использование внеурочной деятельности как среды
развития интеллектуально-творческого потенциала школьников.
В настоящее время появилась прекрасная возможность для развития творческих
способностей обучающихся. Это введение Федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по
желанию обучающихся. Образовательные учреждения предоставляют обучающимся
возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Учителя
предлагают учащимся творческие занятия в различных кружках. Кружковая деятельность
помогает ребенку реализовать себя, развить свои задатки и способности.
С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время
была проведена тематическая проверка. Объектом контроля являлась деятельность педагогов
образовательного учреждения по организации внеурочной деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков,
секций, праздничных мероприятий, классных часов, соревнований. Занятия проводятся
учителями школы.В ходе анализа были затронуты вопросы организации внеурочной
деятельности на базе школы.
Анализ занятости обучающихся внеурочной деятельностью.
1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, было
сформировано в начале учебного года с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей
(законных представителей) и было реализовано посредством различных форм организации, таких
как, экскурсии, кружки, секции, конкурсы, соревнования, познавательные игры и т. д.
Анализ направлений организации внеурочной деятельности
Направление
1
2
3
4
5
6
класс
класс
класс
класс
класс
класс
духовно-нравственное
18
15
спортивнооздоровительное

6

6

6

6

6

6

общекультурное
социальное
общеинтеллектуальное

16
16

6
9
9

12
15
13

5
13
12

14
18

15

24

Выводы:
1/.
100 % занятости обучающихся во внеурочной деятельности соответствует требованиям
ФГОС;
2/. Внеурочная деятельность МБОУ «Залесская школа» осуществляется по 5 основным
направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное
и общеинтеллектуальное;
3/. Доминирующим направлением выступает общеинтеллектуальное и социальное направления;
4/. Основными формами организации внеурочной деятельности выступают кружки, секции,
курсы;
5/. 100 % внеурочной деятельности реализуется в стенах школы.
3. Участие и результативность в конкурсах обучающимися 1- 11 классов
№
1
2

Муниципальный этап/
региональный этап
Муниципальный этап
Муниципальный этап

3

Муниципальный этап

4

Муниципальный этап

5

Муниципальный этап

6
7
8

Муниципальный этап
Муниципальный этап
Муниципальный этап

9

Муниципальный этап

10

Муниципальный этап

11

Муниципальный этап

12

Муниципальный этап

13
14

Муниципальный этап
Республиканская

15

Мероприятие
Конкурс «Шахматы и шашки»
Конкурс «Наш любимый
русский язык»
Конкурс «Мы наследники
Победы»
Конкурс «Мой любимый
Симферопольский район»
Музыкальный конкурс
«Молодые голоса»
Конкурс «Крым в моем сердце»
Ученик года
Акция «День журавлика» или
«День без выстрела»
День высокой музыки

Результат
I место
Грамота и приз за
участие
Грамота за участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие

Муниципальный этап

Конкурс «Рисуют дети на
планете мир»
Конкурс «Крым – наш общий
дом»
Конкурс «Пасхальная
Ассамблея»
Конкурс «Я голосую за Россию»
Экологическая акция
«Первоцвет – 2017»
Конкурс «Безопасное колесо»

16

Муниципальный этап

Конкурс «Крым в объективе»

Участие

17

Муниципальный этап

Участие

18
19

Муниципальный этап
Муниципальный этап

20

Муниципальный этап

21

Муниципальный этап

Конкурс «Дети Крыма против
фашизма»
Акция «Новогодняя мозаика»
Семейные ценности и традиции
«Семейный очаг» (Участие в
качестве зрителей)
Конкурс «Космические
фантазии»
Конкурс «Я против коррупции»

Участие
Участие
Участие
II место
Участие

Участие
Участие
Участие
Участие

25

22

Муниципальный этап

Экологическая акция «Марш
парков»
Акция «Волонтѐры Крыма»

23

Муниципальный этап

24

Муниципальный этап

25
26

Муниципальный этап
Муниципальный этап

27

Муниципальный этап

28

Муниципальный этап

Поездка в МВД на лекцию с
обучающимися старшей школы
Акция «Белый цветок»
«Смотр театральных
коллективов на английском
языке»
Районный конкурс рисунков
«Прикосновение к истокам»
Акция «Георгиевская ленточка»

29

Муниципальный этап

Первый слет лидеров

Участие
Благодарность
Участие
Участие
II место
Участие
Участие
Грамота за участие

4.Правовое воспитание и культура безопасности
В школе как одно из направлений воспитательной работы действует Совет профилактики с
целью создания условий для воспитания социально-адаптированной личности, т.е. личности
образованной, владеющий жизненно необходимым запасом знаний, социально мобильной,
способной к смене социальных ролей, имеющее ответственное отношение к выполнению норм
правопорядка.
Выполнению заданной цели способствовали мероприятия, направленные на решение следующих
задач:
1. Социально-педагогическая помощь детям и семьям, находящимся в трудной жизненной
ситуации.
2. Профилактика социальной дезадаптации детей и подростков.
3. Совместная работа с социальной службой.
На внутришкольном учете по состоянию на 25.05.2017г. находится 1 обучающийся 8 класса –
Чумак Павел (кл. руководитель Борисовская Н.П.). Причина постановки на учет – грубое
нарушение дисциплины во время учебно-воспитательного процесса, нарушение Устава школы.
В рамках выполнения этих задач в школе проводилась работа с детьми девиантного поведения,
«группы риска»: составлен банк данных детей, требующих особого педагогического внимания, с
учащимися проводились индивидуальные беседы педагога-психолога, проводится работа по
предупреждению пропусков уроков, вовлечению их во внеурочную деятельность,
профилактические беседы сотрудника ПДН, заседания Совета по профилактике безнадзорности и
правонарушений среди несовершеннолетних. Проводилась работа с родителями: родительские
собрания, посещение на дому, индивидуальные беседы.
Классными руководителями 1-11 классов были проведены следующие тематические классные
часы: 1-4 классы – «Ребенок и закон», «Права ребенка», 5-8 классы – «Я-гражданин России»,
«Преступление и наказание», «Действие и бездействие», «Права ребенка в современном мире.
Гарантии прав ребенка», 9-11 классы – «Я –гражданин России», «Закон и подросток», «Закон о
наркотиках», «Мои права – мои обязанности».
В рамках месячника Правовых знаний проводилось анкетирования «Твои права и обязанности»
для обучающихся 5-11 классов.
5. Работа с родителями
В соответствии с годовым планом работы школы проведены общешкольные родительские
собрания. На протяжении всего учебного года, один раз в два месяца проводились тематические
классные родительские собрания.

26

Для уточнения состояния взаимодействия семьи и образовательного учреждения родителям наших
обучающихся было предложено анкетирование «Ваше отношение к школе». Было протестировано
82 человек.
В рамках изучения удовлетворѐнности организации образовательного процесса результаты
обработанных данных таковы:
 57% родителей полностью удовлетворена работой школы;
 36% опрошенных удовлетворены образовательным процессом в целом,
 7% - затруднились однозначно ответить.
Организацией школьного быта, питанием в школе, состояние школьных помещений, оформлением
классов, материально-техническим обеспечением школы:
55чел. абсолютно удовлетворены 20чел. опрошенных, считают, что может быть и лучше, 7чел.
опрошенных затруднились ответить на данный вопрос.
 Отношениями с педагогами и администрацией удовлетворены 77 опрошенных, остальные
5 человек указали, что не могут однозначно ответить на вопрос. Отношение ребенка к школе в
целом и взаимодействием между детьми в классе большинство родителей указывают, как
положительное.
 В определении мнения о педагогах, работающих с ребѐнком большая часть родителей
однозначно определила высокий уровень профессионализма всего педагогического состава школы
и высказало утверждение об авторитете, которым пользуются педагоги у них и их детей (95%)
 Вопрос о получении достаточной информации об успехах и неудачах ребенка занял место
в положительном уровне оценочной шкалы. Основная масса родителей (80 ч.) считает, что в
школе они всегда получают достоверную и объективную информацию о своем ребенке. Пункт о
получении сведений важного характера о личностном развитии ребенка также позитивно
оценивается родителями.
 65 чел. из 82 опрошенных родителей определило, что педагоги, по их мнению, видят и
учитывают индивидуальные особенности детей, при установлении взаимодействия с ними и
стараются находить контакт и доброжелательные отношения не только с учащимися, но и с
семьями.
 В пункте о дополнительной помощи от администрации и специалистов школы
большинство родителей ответило, что в дополнительной помощи не нуждаются.
В целом результаты анкетирования показали положительное отношение к деятельности
работы МБОУ «Залессккая школа».
Выводы: в 2016/2017 году отмечена положительная тенденция
-в заинтересованности членов школьного самоуправления в работе с активами классных
коллективов;
- в активизации классов в участии школьной жизни;
- в ответственном отношение классных руководителей при подготовке к мероприятиям;
- в помощи администрации школы;
- в помощи родителей;
- в разнообразии форм проведения, тематики мероприятий.

1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения

Образовательное учреждение имеет соответствующее информационное обеспечение,
которое осуществляется через деятельность школьной библиотеки, функционирование
одного компьютерного класса, компьютеризацию рабочих мест руководителей школы,
библиотекарем, педагогом-психологом, . Школьная библиотека подключена к сети
Интернет.
Библиотечный фонд составляет 6058 экземпляров, в том числе учебники – 2129
экземпляров, научно-педагогическая и методическая литература — 65 экземпляров.

1.9.Оценка качества материально-технической базы

В здании школы функционируют:15 учебных кабинетов, специализированные кабинеты:
химии, физик, 1 компьютерный класс, обслуживающего труда; спортивный зал, актовый

27

зал на 50 мест, медицинский кабинет, буфет-раздадка на 27 посадочных мест,
лаборантские (физика, химия, биология, география)
Наименование

Кол-во

1.

Телевизор DAEWOO

1

2.

Компьютеры персональные

22

3.

Веб-камера

22
22
1

4.

1

9.

Многофункциональное
устройство (принтер-сканер)
Интерактивна доска + проектор

10.

Мультимедийные комплект

1

12.

Акустическая система

1

13

Синтезатор музыкальный

1

№

Примечание

п/п

2

- Кабинеты: истории, математики, география,
русского языка (2 кабинета), английского языка
(2 кабинета), начального образования (4
кабинета),
- помещения: зам.дир по ВР, секретаря, завхоза,
зам. дир по УВР
- библиотека,
- информатика (5+1)
Контенфильтрация сети Интернет
Подключено к сети Интернет
Секретарь, зам. дир по УВР, кабинет ы
начального класса, информатики, библиотека
Кабинеты истории , русского языка и
литературы
Кабинеты начального класса, русского языка и
литературы (актовый зал)
Усилитель, 4 микрофона, 2 колонки звуковые.

Установлены доски классные , соответствующие САНиП с магнитными покрытиями.
Приобретены ученические столы и стулья согласно ростовым показателям для двух
кабинетов начальных классов.

1.10.Функционирование внутренней системы оценки качестваобразования

Реализация системы оценки качества образования МБОУ «Залесская школа» осуществляется
на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым,
регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

В структуру системы оценки качества образования школы входят следующие элементы:
администрация школы, педагогический совет, методический совет, методические объединения
педагогов, Управляющий совет школы.Функционирование системы оценки качества образования
осуществляется посредством следующих процедур:
1. государственной итоговой аттестации выпускников;
2. мониторинга качества образования;
3. контрольно-аналитической деятельности;
4. аттестации педагогических и руководящих работников.
Основными пользователями результатов системы оценки качества образования МБОУ
«Залесская школа» являются учителя, обучающиеся и их родители, Управление образования
Администрации Симферопольского района, Управляющий Совет школы.
Объектами оценки качества образования являются деятельность школы, организация
образовательного процесса в образовательном учреждении (включая оценку качества

28

образовательных программ), качество деятельности педагога, образовательные (учебные и
внеучебные) достижения обучающихся.
Предмет оценки:
 качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения
обучающимися образовательных программ государственному образовательному стандарту);
 качество образовательного процесса (качество основных и дополнительных образовательных
программ, принятых и реализуемых в образовательных учреждениях; качество условий
реализации образовательных программ, качество образовательных ресурсов);
 эффективность управления образованием.
Выводы: анализ жизнедеятельности школы позволил определить еѐ основные конкурентные
преимущества, а именно:
 в школе работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на
деятельность по развитию образовательного учреждения;
 действует система морального и материального стимулирования педагогических
работников, работников службы сопровождения и технического персонала;
 обеспечивается повышение уровня информированности и технологической грамотности
педагогов в вопросах здоровьесбережения;
 уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать образование в
средних профессиональных и высших учебных заведениях.
 использование современных педагогических технологий (в том числе - информационнокоммуникационных технологий) способствует повышению качества образовательного
процесса.
Всѐ это обеспечивает стабильную деятельность образовательной организации в условиях
перехода на ФГОС.

Раздел 2. Показатели деятельности ОУ
№
п/п

Показатели

Единица
измерения

1.Образовательная деятельность
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
"4" и "5" по результатам промежуточной
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной

143человек
53человек
77человек
13человек
44человек/
34,9%
3,3балл
3,3балл
3,2балл
3,5балл
нет

29

1.19.1

итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по математике,
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся -победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня

1.19.2

Федерального уровня

1.19.3
1.20

Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

2человека
/ 14%
нет

нет

нет
нет
нет
нет
85 человек/
59%
73 человек/
51%
13человек/
9%
20человек/
14 %
40/28
нет

нет
нет
нет
24 человека
23человека /

30

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2

работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая

1.30.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.30

1.32
1.33

1.34

2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2

2.Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой

96%
23человека
96%
1человек
4/%
1человек
4/%
1чел./
4%
нет
1человек
4%
10 человек/
42%
5 человек/
21%
5 человек/
21%
7 человек/
%
4 человек/
14 %
18человек/
75%

20человек/
83%

45 единиц
2194/
15единиц
нет
да
да
нет

31

2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее
2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

да
да
да
45 человек/
33%
18 кв. м

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
1. Реализуемые образовательные программы соответствуют содержанию подготовки
обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации
образовательным программам федеральным государственным образовательным
стандартам и федеральным государственным требованиям; показатели деятельности
образовательного учреждения выполняются в соответствии с его типом и видом. Качество
подготовки обучающихся ведется в соответствии с образовательной программой ОУ и
соответствует федеральным государственным образовательным стандартам.
2. В 2017-2018учебном годуприложить значительные усилия администрации школы и всего
педагогического коллектива, направленные на создание комфортной, безопасной
образовательной среды, совершенствование материально- технической базы, созданная
инфраструктура не в полной мере отвечает современным требованиям и требует постоянного
развития, особенно в связи с переходом на ФГОС.
Директор

Н.А.Саввина

_________________
(дата)

32

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».