2 Содержание № Название раздела раздела 1 Аналитическая часть: 1.1.Оценка образовательной деятельности 1.2.Оценка системы управления ОО 1.3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 1.4.Оценка организации учебного процесса 1.5.Оценка востребованности выпускников 1.6.Оценка качества кадрового обеспечения 1.7.Оценка учебно-методического обеспечения 1.8.Оценка библиотечно-информационного обеспечения 1.9.Оценка материально-технической базы 1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 2 Показатели деятельности ОУ Страница 3 5 11 12 14 15 16 17 22 22 24 24 3 Раздел 1. Аналитическая часть Самообследование – оценка образовательной деятельности, системы управления школой, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса,востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического,библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности школы; устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБОУ «Залесская школа» по состоянию на 31 декабря 2017 года. 1.1.Общая информация 1. Полное наименование Муниципальное общеобразовательного учреждения в общеобразовательное соответствии с Уставом «Залесская школа» 2. Юридический адрес 3. Фактический адрес 4. 5. 6. Телефоны E-mail Адрес сайта района Республики Крым бюджетное учреждение Симферопольского 297567, Республика Крым, Симферопольский район, с.Залесье, ул.Победы,23 297567, Республика Крым, Симферопольский район, с.Залесье, ул.Победы,23 zalesskaya-school@yandex.ru http://mbouzaless.lbihost.ru МБОУ « Залесская школа» размещается в типовом здании. Здание школы сдано в эксплуатацию в 1970 году. Общая площадь используемых зданий и помещений:2460 м2. Площадь помещений, используемых для учебно-воспитательного процесса на одного обучающегося: Проектная мощность 330 обучающихся. Количество учебных кабинетов в начальной школе -4, в основной и средней школе –11. Имеется один компьютерный класс (5+1), школьная библиотека, один спортзал-271 м2, актовый зал на 50 мест, буфет на 27 посадочных мест. Отопление – котельная на природном газе 1.2.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения 1. 2. Учредитель образовательного учреждения Муниципальное образование Симферопольского района Республики Крым в лице администрации Симферопольского района Республики Крым Организационно-правовая форма Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 3. Свидетельство о государственной нет регистрации права 4. Лицензия Серия 82Л01 № 0001145, дата выдачи 23 июня 2017 года, срок действия – бессрочно Регистрационный № 1073 4 5. Свидетельство о государственной нет аккредитации 6. Устав 7. Свидетельство о государственнойрегистрации Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Залесская школа» Симферопольского района Республики Крым Серия 91 № 000031497, дата выдачи 13 января 2015 года Регистрационный номер (ОГРН) - 1159102023277 Директор общеобразовательного учреждения Саввина Нина Алексеевна Заместители директора ОУ по направлениям Заместитель директора по УВР – Пономарева Любовь Павловна Заместитель директора по ВР – Нюдикова Анна Владимировна Заместитель директора по безопасности –Введенская Марина Васильевна Заместитель директора по охране труда- Нюдикова Анна Владимировна Перечень общеобразовательных программ, по которым общеобразовательное учреждение имеет право ведения образовательной деятельности: В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального, основного, среднего общего образования. № п/п Наименование Вид образования/уровень образования Норматив ный срок освоения 1 Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) Основная образовательная программа основного общего образования (ФК ГОС) Основная образовательная программа среднего общего образования Дополнительное образование Общее образование/начальное общее образование Общее образование/основное общее образование Общее образование/основное общее образование Общее образование/среднее общее образование 4 года Предельная численность контингента обучающихся 53 чел. 5 лет 33чел. 5 лет 44 чел. 2 года 13 чел. 2 3 4 5 1 год Выводы по разделу: Все перечисленные документы решают общеобразовательного учреждения и соответствуют Уставу школы. основные задачи 5 1.1.Оценка образовательной деятельности Классы Мониторинг учебных достижений, обучающихся 2-11 классов 2017 учебный год На «5» На «4» «3» «2» 3% 4% - 43% 26% 31% 54% 70% 69% - 2- 4 классы 5-9 классы 10-11 классы Качество знаний 45,9% 30,2% 30,7% Уровень обученности, успеваемость, качество обучения Цель анализа: определить общешкольный и по каждой ступени образования уровень развития учащихся и тенденции его формирования; проанализировать по предметам качество знаний, умений и навыков, а также успеваемость учащихся; составить представление об изменениях качества знаний и успеваемости учащихся за 2014-2017 учебные годы. Учебный год 1-4 классы (в %) 5-9 классы (в %) Успевают на «5» (%) 2014/2015 2015/2016 2016/2017 9 4,5 3 Успевают на «4» и «5» (%) 2014/2015 2015/2016 2016/2017 Не успевают (%) 2014/2015 2015/2016 2016/2017 3 4 4 10-11 классы (в %) 8 0 0 Всего по школе (в %) 6 3,8 3 35 32 43 25 29 26 31 21 31 30 30,8 32 7 4,5 0 9 2 0 0 0 0 7 2,3 0 В сравнении с предыдущим годом обучения показатель качества знаний учащихся в начальном звене увеличился на 10,1%, в среднем звене данный показатель уменьшился на 2,8 %, в старшем звене увеличился – на 8,3 %. В то же время наблюдается снижение качества обучения в 5-9 классах, 10-11 классах, что обусловлено в первую очередь снижением количества детей в старших классах и с особенностями их психофизического развития. Уровень обученности учащихся100% в 2016/2017 учебном году. Сравнительная таблица качества обучения по предметам (по школе) за 3 года (в %) Качество обученности в % по годам +,=,сравнен № 1. 2. Предметы Русский язык Литература 2014-2015 2015-2016 2016-2017 50 59 51 62 51 58 + - 3. 4. Английский язык Математика 48 39 43 53 56 39 + - 5. 6. Алгебра Геометрия 33 32 29 27 34 32 + + 7. 8. Информатика и ИКТ История 59 55 41 55 73 53 + - 6 9. Обществознание 10. География 67 62 51 55 57 51 11. Физика 12. Химия 39 56 37 64 48 40 + - 13. Биология 14. Технология 70 77 64 73 70 85 + + 76 88 81 100 76 81 80 66 89 82 88 76 + + + + 61 93 100 + 15. 16. 17. 18. ИЗО Музыка Физическая ОБЖ культура 19. МХК + - Сравнительный анализ по предметам за 3 года свидетельствует о повышении качества обученности : на 12% - по английскому языку; на 28%- по информатике; на 6% - по обществознанию, по биологии; на 11% - по физике; на 4 % - по математике; на 5% - по алгебре, по геометрии; на 12% - по технологии; на 13% - по ИЗО; на 8% - по физкультуре; на 10% - по ОБЖ; на 7% - по МХК; Снижение по географии, по литературе на 4%, по истории на 2%, по химии на 24%. Остался на прежнем уровне русский язык. Выводы по разделу: Всѐ это свидетельствует об успешном переходе на образовательные стандарты РФ, адаптации к новым образовательным подходам в обучении, единство требований к уровню знаний обучающихся со стороны учителей. Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования. В рамках проведения Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) на основании приказа управления образованием Симферопольского района №152 от 14 марта 2017 года в МБОУ «Залесская школа» в апреле- мае 2017 года проведены Всероссийские проверочные работы. Результаты Всероссийских проверочных работ по математике в 5 классе 20 апреля 2017 года Сравнительный анализ по отметкам по математике учащихся 5 класса по сравнению с отметками по Симферопольскому району: отметки «5» по ВПР в школе нет. Показатель «3» выше, чем в районе на 11,1%; меньше по показателю отметки «4» на 3,5%; «2»- ниже на 6,4%. Уровень учебных достижений качественный показатель в школе 29,4%. Статистика по отметкам ОО Кол- Распределение групп баллов в% во уч. 2 3 4 5 7 Вся выборка Республика Крым Симферопольский муниципальный район МБОУ "Залесская школа " 1099 10.6 31.7 277 9384 13.2 42.5 34.5 23.2 32.2 12.1 662 11.5 45.8 32.9 9.8 17 5.9 64.7 29.4 0 Общая гистограмма отметок Результаты Всероссийских проверочных работ по истории в 5 классе 25 апреля 2017 года Сравнительный анализ отметок учащихся 5 класса школы и Симферопольского муниципального района выше по отметкам: «4» на 11,6%, «5» выше на 0,4%, «2»-меньше на 5,8%, «3»- меньше на 6,4%. Кол- Распределение групп баллов в % во уч. 2 3 4 5 ОО Вся выборка Республика Крым Симферопольский муниципальный район (sch822310) МБОУ "Залесская школа " 954723 7.2 8751 7.8 678 11.7 30.4 36.1 35.8 41.4 40.6 41.2 21 15.5 11.4 17 29.4 52.9 11.8 5.9 Общая гистограмма отметок Результаты Всероссийских проверочных работ по географии в 10 классе 19 апреля 2017 года 8 ОО Вся выборка Республика Крым Симферопольский муниципальный район МБОУ "Залесская школа " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Кол- Ма во уч. кс 1 бал л 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 17 17 17 K1 K2 K3 1 1 2 1 325918 8955 68 83 82 73 86 86 80 70 40 90 85 77 33 82 65 53 50 33 32 65 72 82 83 82 78 79 65 34 87 86 74 29 79 47 47 51 32 29 528 59 73 81 85 84 82 84 60 35 89 86 74 30 77 45 45 53 35 27 5 20 100 100 80 100 40 80 0 40 100 60 70 20 100 60 20 40 40 40 Сравнительный анализ % выполнения заданий учащимися 10 класса по географии выше, чем в Симферопольском муниципальном районе и составляет 47%. Результаты Всероссийских проверочных работ по истории 11 класс 18 мая 2017 года ОО Вся выборка Республика Крым Симферопольский муниципальный район МБОУ "Залесская школа " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Кол-во Ма уч. кс 1 бал л 2 2 1 4 1 1 2 1 10 10 11 12 K1 K2 1 2 2 1 257254 7778 94 85 67 76 87 74 70 91 90 79 55 71 66 96 88 63 67 85 62 66 92 94 79 53 63 55 412 94 84 62 60 86 61 68 91 93 80 49 52 44 8 100 94 6 50 56 75 100 94 100 75 38 38 25 Данные, представленные в таблицах Всероссийских работ по математике, по истории свидетельствуют о том, что учащиеся 5 класса успешно справились с предложенной работой и показали высокий уровень достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР по географии в 10 классе, по истории в 11 классе свидетельствуют о достаточном уровне усвоения программного материала учащимися по предмету. За качественную подготовку к ВПР ГКУ РК Центр оценки и мониторинга образования объявлена благодарность учителю математики Шевченко М.И., учителю истории Желай Г.М. и учителю географии Введенской М.В. Результаты Всероссийских проверочных работ, 4 класс. 2017 г РУССКИЙ ЯЗЫК Дата проведения 18 и 20 апреля 2017г 9 ОО Кол-во уч. Распределение групп баллов в % 2 Вся выборка Республика Крым Симферопольский муниципальный район (sch822310) МБОУ "Залесская школа " Дата проведения 25 апреля 2017г ОО Республика Крым Симферопольский муниципальный район (sch822310) МБОУ "Залесская школа " 4 5 1343844 3.8 21.7 45.7 28.8 19445 4.3 26.3 45.8 23.6 1472 4.3 29.4 45.6 20.7 10 0 70 30 0 МАТЕМАТИКА Кол-во уч. Распределение групп баллов в % 2 Вся выборка 3 3 4 5 1368910 2.2 19.2 31.9 46.7 19613 2.6 23.7 36.9 36.9 1484 2.8 27.1 37.4 32.7 12 0 50 41.7 8.3 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Дата проведения 27 апреля 2017г ОО Вся выборка Республика Крым Симферопольский муниципальный район (sch822310) МБОУ "Залесская школа " Кол-во уч. Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 1352719 0.9 24.2 53.2 21.7 19473 1.2 30.1 53.5 15.2 1496 1.1 26.9 55.1 17 0 61.5 38.5 0 13 Анализируя данные представленные в таблице, следует отметить, что обучающиеся 4 класса целом справились с предложенной работой и показали базовый уровень достижения предметных метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебны действий и овладения межпредметными понятиями. Результаты, полученные в ходе выполнения работ, должны быть учтены при планировании работы учителей, психолога и администрации школы. Педагогам начальной школы необходимо в системе анализировать результаты ВПР с целью выявлени причин невыполнения отдельными учащимися заданий и проектирования индивидуальных плано работы с учениками группы «риска». Результаты мониторинга уровня сформированностиуниверсальных учебных действий в начальной школе Цель мониторинга уровня сформированности УУД – получение объективной информации 10 состоянии и динамике развития универсальных учебных действий у младших школьников в условия реализации ФГОС НОО. Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Выводы:УУД у обучающихся в начальной школе сформированы на высоком уровне у 15% .Среднем – 63% , низком – у 22% Больших успехов учителя достигли в формировании коммуникативных и личностных УУД. Ниже уровень сформированности познавательных и регулятивных УУД. В 2017/2018 учебном году необходимо повысить качество знаний обучающихся по учебным предметам за счет повышения эффективности УВП, совершенствования умения владения методикой системно деятельностного подхода, использования технологии личностно ориентированного обучения Формировать навыки чтения вслух, уделяя больше внимания на осознанность и правильность чтения Скорректировать работу по формированию учебных компетентностей обучающихся и подготовить их обучению в следующем классе. Результаты диагностики сформированности УУДв 6 классе МБОУ «Залесская школа» 2017 год Задачи проведения данной диагностики: Провести анализ факторов, влияющих на успешность развития обучающихся; 11 Цель исследования - провести мониторинг изучения личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Итоги проведенной диагностики Познавательные УУД (Учебно-логические действия) 62% учащихся 6 класса учащихся 6 класс могут находить общий существенный признак для объединения предметов. 38% учащихся испытываю трудности при выполнении такого рода задания Регулятивные УУД.Исследование показало, что только у 38% учащихся сформирован средний уровен развития умения контролировать результат выполненного действия на основе образца. 62% учащихс имеют низкий уровень данного умения. Коммуникативные УУД. По результатам диагностики 27% обучающихсяимеют высокий уровен развития коммуникативных универсальных учебных действий, 73% обучающихся находятся на среднем уровне. У 37% готовы к согласованию усилий по достижению общей цели, еще 63% на среднем уровн по согласованию для достижения общей цели. Выводы Учителям-предметникам,работающим в 5-7 классах по ФГОС на 2018 год обратит внимание Выстраивание учебных ситуаций на основе тех умений и психических процессов, которы уже развиты у ребенка. Особое внимание нужно уделять учащимся, которые имеют низки уровень по всем универсальным учебным действиям (дополнительное индивидуально обследование, для уточнения выводов сделанных во фронтальном обследовании); предусмотреть возможность реализации , в учебной, внеучебной деятельности учащимся, которы имеют высокий уровень по всем универсальным учебным действиям. Так как существуе опасность, что общий темп продвижения класса окажется слишком медленным и занятия в школ скучными; обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставит учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. 1.2. Оценка система управления образовательной организацией Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «О образовании в Российской Федерации», Уставом ОУ на принципах демократичности, открытости приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободы личности Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива единоначалия. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, чѐтк распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Директор осуществляет непосредственное руководство школой на основе принципа единоначалия выполняет общее руководство всеми направлениями деятельности школы, решает самостоятельно вс вопросы, не входящие в компетенцию органов самоуправления. Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом выполняют информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно исполнительскую. Коллегиальными органами управления школой являются: - Общее собрание работников Образовательного учреждения; - Педагогический совет Образовательного учреждения. Высшим коллегиальным органом самоуправления образовательным учреждением являетс Управляющий совет школы, члены которого выбираются на конференции делегатов от родителей учащихся и учителей. К другим коллегиальным органам самоуправления относятся: Педагогический совет 12 Методический совет Методическое объединение педагогов Общее собрание трудового коллектива Родительское собрание Родительский комитет Совет учащихся Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения, соответствуют Уставу МБОУ «Залесская школа» и способствуют переводу учреждения в качественно новое состояние. Основные формы координации деятельности: -совещания при директоре; -оперативные совещания. Выводы:МБОУ «Залесская школа» находится в режиме стабильного функционирования последовательно переходит в режим развития. Этому способствуют внедрение инновационных форм работы в учебно-воспитательный процесс, постоянное повышение профессионализма руководителей педагогов. Организация управления МБОУ «Залесская школа» соответствует уставным требованиям Управление обеспечивает стабильное функционирование и целенаправленное развити общеобразовательного учреждения. 1.3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х и 11 классов Государственная итоговая аттестация учащихся девятых и одиннадцатых классов проходила в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ). РЕЗУЛЬТАТЫ ГВЭ-9 Учебный предмет Число сдававших 14 14 Русский язык Математика Сдавших на: «4» «3» 4 10 4 10 «5» - Средний балл 3,3 3,3 «2» 0 0 Сравнительный анализ ГИА и годового оценивания обучающихся 9 класса/среднего балла/ Русский язык Математика Биология Общество знание География ГОД ГИА ГОД ГИА ГОД ГИА ГОД ГИА ГОД ГИА 3,3 3,3 3,2 3,3 3,5 3,2 3,4 3,3 4 4 Сравнительный анализ: по математике средний балл за год-3,2 а за ГИА-3,3 по сравнению с годом показатель среднего балла в сторону повышения ( с учетом повторной пересдачи); по русскому языку средний балл за год -3,3 и за ГИА-3,3 говорит о подтверждении УУД обучающихся 9 класса за курс основной школы; по биологии на ГИА средний балл -3,2, а за ГОД-3,5, в том числе 5 человек не подтвердили знания на ГИА, что говорит о слабой подготовке к ГИА обучающихся 9 класса по биологии; 13 по обществознанию итоги ГИА средний балл-3,3 ( с учетом повторной пересдачи), а за ГОД средний балл-3,4, что говорит о снижении качественного показателя УУД обучающихся 9 класса; по географии сдавали ГИА 2 человека и подтвердили уровень знаний за курс основной школы. Качество знаний, уровень соответствия знаний, умений и навыков государственномуобразовательному стандарту можно охарактеризовать в целом как удовлетворительное порусскому языку и математике. Государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ обучающиеся прошли успешнопо русскому языку и предметам по выбору. Этому способствовало введение в учебныйпроцесс дополнительных занятий по русскому языку, а также индивидуальных занятий иконсультаций. В тоже время, при аналогичных условиях подготовки к ГИА по математике, по обществознанию полученные в первую сессию «2» показывают недостаточный контроль за подготовкой кГИА немотивированных обучающихся. В 2018 учебном году необходимо усилить контроль за подготовкой к ГИА по обязательным предметам, для этого административныеконтрольные работы и тренировочные работы следует проводить в форме ОГЭ, используязадания с сайта www.fipi.ru и СтатГрад. РЕЗУЛЬТАТЫ ГВЭ-11 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МАТЕМАТИКЕ Учебный предмет Число сдававших 7 8 Русский язык Математика «5» 0 0 Сдавших на: «4» «3» 2 5 4 4 «2» 0 0 Средний балл 3,2 3,5 Сравнительный анализ ГИА и годового оценивания обучающихся11 класса Математика средний балл ГИА ГОД 3,5 3,2 Русский язык средний балл ГИА ГОД 3,2 3,5 По математике средний балл за год-3,2,а по ГИА-3,5 по сравнению с годом показатель среднего балла в сторону повышения.По русскому языку средний балл за год -3,5, а по ГИА-3,2 в сторону понижения. 8 человек обучающихся 11 класса успешно прошли ГИА. Выводы: В МБОУ «Залесская школа» сложилась определенная система работы по созданию комплекса нормативных, организационных, информационных, методических условий для качественного проведения итоговой аттестации. 1. Школа обеспечила выполнение Федерального Закона РФ “Об образовании в РФ” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации. 2. Учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены. Итоговая аттестация выпускников выявила недостатки 1) Приѐмы и формы деятельности, используемые учителями на уроках, не в достаточной степени способствуют концентрации внимания, активизации познавательной деятельности, развитию творческого мышления, воспитанию интереса к процессу обучения, самому предмету. 2) Дополнительная работа по предмету отдельно со слабыми или с сильными школьниками проводится, но в недостаточном объеме. Слабо выражена внутренняя дифференциация. 3) Недостаточный уровень самосознания школьников по отношению к предстоящей итоговой аттестации. 14 Итоговая аттестация выпускников 9-х класса определила ряд проблем : снижение качества обучения при переходе из начальной школы в основную; недостаточная мотивация к учению у некоторых обучающихся основной школы. недостаточная индивидуальная работа учителей математики, обществознания с обучающимися «группы риска». Задачи на 2018 учебный год 1. Создание условий для достижения выпускниками уровня образованности, установленного Государственным образовательным стандартом; 2. Взаимодействие с родителями в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации; 3. Использование тестовых технологий для подготовки учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ и ЕГЭ; 4. Организация работы над повышением познавательной мотивации учащихся, развитием речевой и вычислительной культуры. 1.4 Оценка организации учебного процесса В школе реализуются основные образовательные программы: 1/.Начального общего образования 1-4 классы по ФГОС; 2/.Основного общего образования по ФГОС (5 -6 классы); 3/.Основного общего образования по ФК ГОС (7-9 классы); 4/.Среднего общего образования по ФК ГОС (10-11 классы). Учебный план в 1-11 классах полностью соответствует Базисному учебному плану. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, других видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация учащихся проводится, начиная со 2 класса, в качестве отдельной процедуры в сроки, определенные образовательной программой общеобразовательной организации. При составлении учебного плана образовательного учреждения факультативные и элективные курсы учитывались при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся (СанПиН 2.4.2.2821-10. п.10.5.). Учебные часы компонента образовательного учреждения использованы на: 1). Увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана; 2). Организацию факультативных занятий обучающихся в рамках основной учебной сетки часов; 3). На элективные курсы, на предпрофильную подготовку, увеличение часов по отдельным предметам. Образовательная деятельность школы в 2017 году направлена на достижение следующих целей: 1). Обеспечение получения общего образования каждым обучающимся на уровне требований государственного образовательного стандарта; 2). Формирование УУД 1-6 классов, ЗУН 7-11 классов на уровне, достаточном для продолжения образования и самообразования; Формирование личностных качеств обучающихся, способности к самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими, нравственными и культурными нормами. На основании вышеперечисленных целей определены следующие задачи: 1). Обеспечение соответствия образовательной подготовки обучающихся современным требованиям; 15 2). Подготовка к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности; выявление способных и одаренных детей; 3). Создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития обучающихся путем удовлетворения потребностей в самообразовании и саморазвитии, получении дополнительного образования. Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся в соответствии с режимом работы школы: 5-ти дневной учебной недели в 1- 11-х классах. Режим работы Образовательное учреждение работает в условиях пятидневной рабочей недели. Занятия проходят в одну смену. Во второй половине дня организованы факультативные занятия, общешкольные и внеклассные мероприятия, внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность обучающихся 1-6 классов позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данная деятельность организована за счет занятий, учащихся в учреждениях дополнительного образования и образовательных программ внеурочной деятельности. Питание учащихся Питание школьников осуществляется на основе договора № 01/01 от 09.01.2017г. с ООО «Столичная кулинарная компания» на базе школьного буфета-раздатки, путем подвоза в специализированном транспорте. Создана бракеражная комиссия по контролю за качеством продукции. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство учителей. Питание предусматривает: обеды, завтраки и буфетную продукцию. Учащимся 1-4 классов, 56 человек предоставлены бесплатные завтраки ценой 35 рублей, Учащимся из многодетных семей, имеющих документальные подтверждения социального статуса семьи., предоставляются бесплатные обеды ценой 49,75 рублей. Возможность приобретать обеды и завтраки предоставлена всем учащимся за счет родительской платы.Питанием охвачены 67 человек, что составляет 49% учащихся школы. Организация медицинского обслуживания Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям: -мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся: -проведение профпрививок в установленные сроки; - прививки против гриппа; - медосмотры на педикулез; - - проведение диспансеризации учащихся 1-4, 5-11 классов; -гигиеническое обучение и воспитание учащихся; - индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках; - гигиеническое образование педагогов и родителей. В школе работает медсестра 1.5. Оценка востребованности выпускников общеобразовательного учреждения Данные о поступлении выпускников 11 класса в учреждения профессионального образования за 3 года 2015-2017 учебные годы Учебный год Всего выпускников (чел.) В учреждения высшего профессионального образования бюджет внебюджет В учреждения среднего профессионального образования бюджет внебюджет 2015 8 2016 5 2017 8 4 0 2 1 3 0 2 0 1 0 5 0 16 Учебный год В учреждения начального профессионального образования бюджет внебюджет 2015 2016 2017 0 0 0 0 2 0 Данные о поступлении выпускников 9 класса в учреждения профессионального образования 2015-2017 учебные годы Учебный год 2015 2016 2017 Всего выпускников (чел.) В 10 класс в свое ОУ в другие ОУ В учреждения среднего профессионального образования 12 10 14 11 0 5 0 6 бюджет вне бюджет В учреждения начального профессионального образования 1 4 0 3 1 бюджет вне бюджет Планируют трудоустройство (чел.) Учебные курсы (чел.) Обучение в вечерней школе (чел.) Оставлены на повторное обучение (чел.) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 4 0 0 0 0 1.6.Оценка качества кадрового обеспечения Кадровое обеспечение Стаж педагогической работы: Число педагогов 2015 год 2016 год 2017 До 3-х лет 1 2 2 С 3-х до 10 лет 7 6 6 С 10 до 20 лет 8 8 8 Свыше 20 лет 9 9 8 Итого: 25 25 24 Подбор и расстановка педагогических кадров соответствует целям и задачам школы и позволяет реализовывать выбранные учебные программы и планы. По результатам обследования уровень социально-психологического климата - благоприятный, по мнению педагогов, сплочению коллектива способствует доброжелательность в отношениях друг к другу, взаимопонимание. Образовательный уровень педагогов: Образование Высшее Средне профессиональное 2015 2 1 2016 24 1 2017 23 1 17 Бакалавр Повышение квалификации - Учреждение КРИППО ФИРО - 2014 - 2015 20 7 - 2016 5 2017 4 Выводы: педагогический стаж и качественный состав педагогических свидетельствуют о достаточном уровне профессионализма педагогов. работников 1.7.Оценка качества учебно - методического обеспечения Участие в конкурсах Название конкурса Колосок – осенний 2016 класс Кол-во участников 1-4 40 участников Форма участия очная результат Уровень конкурса 5-11 23 участника очная «Кенгуру-выпускникамдевятиклассникам» 9 8 участников очная «Золотой Международный колосок» - 33 природоведческий человека конкурс «Серебряный колосок» -7 «Участники» - 23 РФ Кенгуру-17 5-11 28 участников очная участие РФ Потомки Пифагора Сетевичок 8-9 8,10 5 участников 17 участников участие участие РФ РФ 10 участников Участие Зубрѐнок «Русская игра слов» участие муниципальный Язык-душа народа участие муниципальный «Живая классика» участие муниципальный Наш любимый русский язык» Международный игровой конкурс по английскому языку―BritishBulldog» участие муниципальный 7 Районный смотр-конкурс театральных коллективов на английском языке «История, культура и 10,11 традиции в средневековом Крыму» 21 15 чел- Международный призеры 10 2 место 5 очная муниципальный участие 18 -Историческая викторина ко Дню окончания Сталинградской битвы» от проекта mega-alant.com 11 3 онлайн призеры Всероссийская Итоги участия в муниципальном этапе школьных предметных олимпиад общекомандное -33м. Третье место в общекомандном зачете по математике. В личном зачете 1 место Иванюк Дарья ученица 7 класса. Призерами стали по физкультуре – Квач София 8 класс, по Мировой художественной культуре Жулида Анастасия -10 класс. Низкие результаты показали учащиеся на олимпиадах по литературе, истории, обществознанию. Результаты муниципальных олимпиад по базовым дисциплинам показали, что работа в школе с одарѐнными детьми не на должном уровне, учителя не в полной мере используют методы перспективного обучения, инновационные методы, недостаточно времени уделяют индивидуальной работе с учащимися, которые имеют высокий уровень мотивации в учебе. Участие педагогов школы в заочных педагогических конкурсах Всероссийского и международного уровней -Мажейкина О.А. Всероссийский конкурс «Талантикус»-3место;ВОП«Педагогический кубок»2м; «Просвещение»-3место. -Желай Г.М. Всероссийский конкурс «Талантикус» 3место; «Педагогический кубок» 2 м.; «Талантикус»1место. -Яремко Н.Е. 2место Всероссийская олимп. «Подари знание». -Черныш А.А. Международная викторина «Совушка»- 2 место. -Введенская М.В.-2м «Талантикус». -Шевченко М.И.-1м-«Педагогический кубок».. -Калиновская Н.М.ВПО онлайн-олимп 1м;«Умната»-3м ;Онлайн-олимп –1местоТалантикус» 3м. -Пономарева Л.П.«Умната»-3место и1место; «Подари знание» -1место; «Педагогический кубок» - 2место; «Солнечный свет» -3сертификата1,2,3 места В 2018 учебном году продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся: индивидуальную работу, внеклассную работу по предмету, использование активных форм и средств обучения в рамках учебно-воспитательной работы школы. Данные вопросы проработать на заседаниях МО. Задачи на 2018 год. 1. Способствовать повышению качества учебного процесса посредством активизации работы по внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм обучения, информационно-коммуникационных технологий, реализующих системно-деятельностный подход. 2.Формировать опыт работы педагогов по реализации педагогических проектов. 3.Стимулировать участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства, в транслировании собственного педагогического опыта через печатные публикации, создание сайтов в сети Интернет. 4.Обеспечить координацию деятельности ШМО учителей – предметников по преемственности начальной , основной и средней школы. Ведущая концепция организации воспитательной деятельности в 2017 году - формирование системы гражданского воспитания, направленного на становление демократическиориентированной, ответственной, национально-сознательной и самодостаточной личности. Задачи воспитательной системы школы: 1. Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей. 2. Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей. 19 3. Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания. 4. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива. 5. Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям родного края. 6. Формировать у учащихся значимости их физического и психологического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи. 7. Воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей. 8. Развитие школьного самоуправления обучающихся. 9. Продолжать работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей. 10. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью. Вышеизложенные задачи реализуются в основных направлениях воспитательной системы школы: Гражданско-патриотическое воспитание; Нравственное-духовное воспитание; Экологические воспитание; Интеллектуальное воспитание; Здоровьесберегающее воспитание; Правовое воспитание и культура безопасности; Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; Профилактика правонарушений; Воспитание семейных ценностей. Внеурочная деятельность В процессе модернизации российской системы образования школа ориентируется на интеллектуализацию и ставит своей целью формирование свободной и творчески мыслящей личности. В настоящее время актуально использование внеурочной деятельности как среды развития интеллектуально-творческого потенциала школьников. В настоящее время появилась прекрасная возможность для развития творческих способностей обучающихся. Это введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Образовательные учреждения предоставляют обучающимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Учителя предлагают учащимся творческие занятия в различных кружках. Кружковая деятельность помогает ребенку реализовать себя, развить свои задатки и способности. С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время была проведена тематическая проверка. Объектом контроля являлась деятельность педагогов образовательного учреждения по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, праздничных мероприятий, классных часов, соревнований. Занятия проводятся учителями школы.В ходе анализа были затронуты вопросы организации внеурочной деятельности на базе школы. Анализ занятости обучающихся внеурочной деятельностью. 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 100% 100% 100% 100% 100% 100% 20 Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, было сформировано в начале учебного года с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и было реализовано посредством различных форм организации, таких как, экскурсии, кружки, секции, конкурсы, соревнования, познавательные игры и т. д. Анализ направлений организации внеурочной деятельности 1 2 3 4 5 6 класс класс класс класс класс класс духовно-нравственное 18 15 Направление спортивнооздоровительное 6 6 6 6 6 6 общекультурное социальное общеинтеллектуальное 16 16 6 9 9 12 15 13 5 13 12 14 18 15 Выводы: 1/. 100 % занятости обучающихся во внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС; 2/. Внеурочная деятельность МБОУ «Залесская школа» осуществляется по 5 основным направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное и общеинтеллектуальное; 3/. Доминирующим направлением выступает общеинтеллектуальное и социальное направления; 4/. Основными формами организации внеурочной деятельности выступают кружки, секции, курсы; 5/. 100 % внеурочной деятельности реализуется в стенах школы. 3. Участие и результативность в конкурсах обучающимися 1- 11 классов № 1 2 Муниципальный этап/ региональный этап Муниципальный этап Муниципальный этап 3 Муниципальный этап 4 Муниципальный этап 5 Муниципальный этап 6 7 8 Муниципальный этап Муниципальный этап Муниципальный этап 9 Муниципальный этап 10 Муниципальный этап 11 12 Муниципальный этап Муниципальный этап Мероприятие Конкурс «Шахматы и шашки» Конкурс «Наш любимый русский язык» Конкурс «Мы наследники Победы» Конкурс «Мой любимый Симферопольский район» Музыкальный конкурс «Молодые голоса» Конкурс «Крым в моем сердце» Ученик года Акция «День журавлика» или «День без выстрела» День высокой музыки Конкурс «Рисуют дети на планете мир» Конкурс «Крым – наш общий дом» Конкурс «Пасхальная Ассамблея» Результат I место Грамота и приз за участие Грамота за участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие 21 13 14 Муниципальный этап Республиканская Участие II место Муниципальный этап Конкурс «Я голосую за Россию» Экологическая акция «Первоцвет – 2017» Конкурс «Безопасное колесо» 15 16 Муниципальный этап Конкурс «Крым в объективе» Участие 17 Муниципальный этап Участие 18 19 Муниципальный этап Муниципальный этап 20 21 22 Муниципальный этап Муниципальный этап Муниципальный этап 23 Муниципальный этап Конкурс «Дети Крыма против фашизма» Акция «Новогодняя мозаика» Семейные ценности и традиции «Семейный очаг» (Участие в качестве зрителей) Конкурс «Космические фантазии» Конкурс «Я против коррупции» Экологическая акция «Марш парков» Акция «Волонтѐры Крыма» 24 Муниципальный этап 25 26 Муниципальный этап Муниципальный этап 27 Муниципальный этап 28 29 Участие Участие Участие Участие Участие Участие Благодарность Поездка в МВД на лекцию с обучающимися старшей школы Акция «Белый цветок» «Смотр театральных коллективов на английском языке» Участие Участие Муниципальный этап Районный конкурс рисунков «Прикосновение к истокам» Акция «Георгиевская ленточка» Муниципальный этап Первый слет лидеров Участие II место Участие Грамота за участие Работа с родителями В соответствии с годовым планом работы школы проведены общешкольные родительские собрания. На протяжении всего учебного года, один раз в два месяца проводились тематические классные родительские собрания. Для уточнения состояния взаимодействия семьи и образовательного учреждения родителям наших обучающихся было предложено анкетирование «Ваше отношение к школе». Было протестировано 82 человек. В рамках изучения удовлетворѐнности организации образовательного процесса результаты обработанных данных таковы: 1). 57% родителей полностью удовлетворена работой школы; 2). 36% опрошенных удовлетворены образовательным процессом в целом, 3).7% - затруднились однозначно ответить. Организацией школьного быта, питанием в школе, состояние школьных помещений, оформлением классов, материально-техническим обеспечением школы: 55чел. абсолютно удовлетворены 20чел. опрошенных, считают, что может быть и лучше, 7чел. опрошенных затруднились ответить на данный вопрос. 4). Отношениями с педагогами и администрацией удовлетворены 77 опрошенных, остальные 5 человек указали, что не могут однозначно ответить на вопрос. Отношение ребенка к школе в 22 целом и взаимодействием между детьми в классе большинство родителей указывают, как положительное. 5). В определении мнения о педагогах, работающих с ребѐнком большая часть родителей однозначно определила высокий уровень профессионализма всего педагогического состава школы и высказало утверждение об авторитете, которым пользуются педагоги у них и их детей (95%) 6). Вопрос о получении достаточной информации об успехах и неудачах ребенка занял место в положительном уровне оценочной шкалы. Основная масса родителей (80 ч.) считает, что в школе они всегда получают достоверную и объективную информацию о своем ребенке. Пункт о получении сведений важного характера о личностном развитии ребенка также позитивно оценивается родителями. 7). 65 чел. из 82 опрошенных родителей определило, что педагоги, по их мнению, видят и учитывают индивидуальные особенности детей, при установлении взаимодействия с ними и стараются находить контакт и доброжелательные отношения не только с учащимися, но и с семьями. В целом результаты анкетирования показали положительное отношение к деятельности работы МБОУ «Залесская школа». 1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения Образовательное учреждение имеет соответствующее информационное обеспечение, которое осуществляется через деятельность школьной библиотеки, функционирование одного компьютерного класса, компьютеризацию рабочих мест руководителей школы, библиотекарем, педагогом-психологом. Школьная библиотека подключена к сети Интернет. Библиотечный фонд составляет 6058 экземпляров, в том числе учебники – 2129 экземпляров, научно-педагогическая и методическая литература — 65 экземпляров 1.9.Оценка качества материально-технической базы В здании школы функционируют:15 учебных кабинетов, специализированные кабинеты: химии, физик, 1 компьютерный класс, обслуживающего труда; спортивный зал, актовый зал на 50 мест, медицинский кабинет, буфет-раздадка на 27 посадочных мест, лаборантские (физика, химия, биология, география) Наименование Колво 1. Телевизор DAEWOO 1 2. Компьютеры персональные 22 - Кабинеты: истории, математики, география, русского языка (2 кабинета), английского языка (2 кабинета), начального образования (4 кабинета), - помещения: зам.дир по ВР, секретаря, завхоза, зам. дир по УВР - библиотека, - информатика (5+1) Веб-камера Контенфильтрация сети Интернет Подключено к сети Интернет 3. 22 22 1 4. Многофункциональное устройство (принтер-сканер) 1 Секретарь, зам. дир по УВР, кабинет ы начального класса, информатики, библиотека № п/п Примечание 23 2 Кабинеты истории , русского языка и литературы 10. Интерактивна доска + проектор Мультимедийные комплект 1 12. Акустическая система 1 Кабинеты начального класса, русского языка и литературы (актовый зал) Усилитель, 4 микрофона, 2 колонки звуковые. 13 Синтезатор музыкальный 1 9. Установлены доски классные с магнитными покрытиями. Приобретены ученические столы и стулья согласно ростовым показателям для двух кабинетов начальных классов. 1.10.Функционирование внутренней системы оценки качества образования Реализация системы оценки качества образования МБОУ «Залесская школа» осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. В структуру системы оценки качества образования школы входят следующие элементы: администрация школы, педагогический совет, методический совет, методические объединения педагогов.Функционирование системы оценки качества образования осуществляется посредством следующих процедур: 1. государственной итоговой аттестации выпускников; 2. мониторинга качества образования; 3. контрольно-аналитической деятельности; 4. аттестации педагогических и руководящих работников. Внутренняя система оценки качества образования регламентируется следующими локальными актами: 1. Положение о внутренней системе оценки качества образования. 2. Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования МБОУ «Залесская школа» являются учителя, обучающиеся и их родители, Управление образования Администрации Симферопольского района. Выводы: анализ жизнедеятельности школы позволил определить еѐ основные конкурентные преимущества, а именно: в школе работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на деятельность по развитию образовательного учреждения; действует система морального и материального стимулирования педагогических работников, работников службы сопровождения и технического персонала; обеспечивается повышение уровня информированности и технологической грамотности педагогов в вопросах здоровьесбережения; уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать образование в средних профессиональных и высших учебных заведениях. использование современных педагогических технологий (в том числе - информационнокоммуникационных технологий) способствует повышению качества образовательного процесса. Всѐ это обеспечивает стабильную деятельность образовательной организации в условиях перехода на ФГОС. Раздел 2. Показатели деятельности ОУ 24 № п/п Показатели Единица измерения 1.Образовательная деятельность 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся -победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 143человек 53человек 77человек 13человек 44человек/ 34,9% 3,3балл 3,3балл 3,2балл 3,5балл нет 2человека / 14% нет нет нет нет нет нет 85 человек/ 59% 73 человек/ 25 1.19.1 Регионального уровня 1.19.2 Федерального уровня 1.19.3 1.20 Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая 1.30.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.30.2 Свыше 30 лет 1.30 1.31 1.32 1.33 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в 51% 13человек/ 9% 20человек/ 14 % 40/28 нет нет нет нет 24 человека 23человека / 96% 23человека 96% 1человек 4/% 1человек 4/% 1чел./ 4% нет 1человек 4% 10 человек/ 42% 5 человек/ 21% 5 человек/ 21% 7 человек/ % 4 человек/ 14 % 18человек/ 75% 20человек/ 83% 26 общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 2.Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 45 единиц 2194/ 15единиц нет да да нет да да да 45 человек/ 33% 18 кв. м 27 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)