Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Залесская школа» Симферопольского района Республики Крым ул. Победы,23, с.Залесье, Симферопольский р-н, Республика Крым, 297567 ОГРН:1159102023277;ИНН/КПП:9109009738/910901001;ОКПО 0088227521 тел.:+7978 8 42 84 51, e-mail:zalesskaya-school@yandex.ru СОГЛАСОВАНО Начальник управления образования Симферопольского района УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от 02 апреля2019г. № 157 __________________Н.А.Саввина __________________ С.В.Дмитрова «__ »_______2019 г. Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Залесская школа» 2018 год СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета МБОУ «Залесская школа» Протокол № 02 от 25марта 2019 г. с. Залесье,2019 Содержание № Название раздела Страница раздела 1 Аналитическая часть: 1.1.Оценка образовательной деятельности 1.2.Оценка системы управления ОО 1.3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 1.4.Оценка организации учебного процесса 1.5.Оценка востребованности выпускников 1.6.Оценка качества кадрового обеспечения 1.7.Оценка учебно-методического обеспечения 1.8.Оценка библиотечно-информационного обеспечения 1.9.Оценка материально-технической базы 1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 2 Показатели деятельности ОУ 2 3 11 12 13 19 20 21 22 22 23 28 Раздел 1. Аналитическая часть Самообследование – оценка образовательной деятельности, системы управления школой, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности школы; устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБОУ «Залесская школа» по состоянию на 31 декабря 2018 года. 1.1.Общая информация Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом 1. Юридический адрес 2. Фактический адрес 4. E-mail Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Залесская школа» Симферопольского района Республики Крым 297567, Республика Крым, Симферопольский район, с.Залесье, ул.Победы,23 297567, Республика Крым, Симферопольский район, с.Залесье, ул.Победы,23 zalesskaya-school@yandex.ru 5. Адрес сайта http://zalesskaya.krymschool.ru МБОУ « Залесская школа» размещается в типовом здании. Здание школы сдано в эксплуатацию в 1970 году. Общая площадь используемых зданий и помещений:2460 м2. Площадь помещений, используемых для учебно-воспитательного процесса на одного обучающегося: Проектная мощность 330 обучающихся. Количество учебных кабинетов в начальной школе -4, в основной и средней школе –11. Имеется один компьютерный класс (12 комьютеров), школьная библиотека, спортзал-271 м2, актовый зал на 50 мест, буфет на 27 посадочных мест. Отопление – котельная на природном газе.Процент МТБ по кабинетам: от 70% до 50% 1.1.Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса Перечень общеобразовательных программ, по которым общеобразовательное учреждение имеет право ведения образовательной деятельности: В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального, основного, среднего общего образования. № п/п Наименование Вид образования/уровень образования 1 Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная Общее образование/начальное общее образование Общее 2 3 Нормати вный срок освоения 4 года Предельная численность контингента обучающихся 53 чел. 5 лет 48 чел. № п/п 3 4 5 Наименование Вид образования/уровень образования Нормати вный срок освоения Предельная численность контингента обучающихся программа основного общего образования (ФГОС) Основная образовательная программа основного общего образования (ФК ГОС) Основная образовательная программа среднего общего образования Дополнительное образование образование/основное общее образование Общее образование/основное общее образование 5 лет 29 чел. Общее образование/среднее общее образование 2 года 11 чел. 1 год Мониторинг учебных достижений, обучающихся 2-11 классов2018 учебный год классы всего атт 2-4 5-9 10-11 ИТОГО 44 78 11 133 44 78 11 133 н/а «5» «4» к 3 2 % 7 2,5 5 4 «3» к 22 24 6 52 % 50 31 54 39 к 17 47 5 69 «2» % 38,5 60 46 52 к 2 5 7 % 4,5 6,5 5 Каче ство к % 25 57 26 33 6 54,4 57 43,0 Уровень обученности, успеваемость, качество обучения Цель анализа: определить общешкольный и по каждой ступени образования уровень развития учащихся и тенденции его формирования; проанализировать по предметам качество знаний, умений и навыков, а также успеваемость учащихся; составить представление об изменениях качества знаний и успеваемости учащихся за 2014-2018 учебные годы. Учебный 1-4 классы 5-9 классы 10-11 Всего по год (в %) (в %) классы школе (в %) (в %) Успевают на 2014-2015 9 3 8 6 «5» % 2015-2016 4,5 4 0 3,8 2016-2017 3 4 0 3 2017-2018 7 2,5 0 4 Успевают на 2014-2015 35 25 31 30 «4» и «5»% 2015-2016 32 29 21 30,8 2016-2017 43 26 31 32 2017-2018 50 31 54 39 Не успевают 2014-2015 7 9 0 7 % 2015-2016 4,5 2 0 2,3 2016-2017 0 0 0 0 2017-2018 4,5 6,5 0 5,0 В сравнении с предыдущим годом обучения показатель качества знаний учащихся в начальном 4 звене увеличился на 4%. В тоже время в 2017-2018 учебном году % учащихся неуспевающие: во 2-4 классах составляет 4,5%, в 5-9 классах- 6,5% и по школе -5,0%. Основными причинами являются: - низкая мотивация к обучению учащихся 6- 9 классов; - отсутствие контроля за учебой со стороны родителей; -прибытие в школу учащихся с других школ, имеющих низкие знания по основным предметам. Выводы: усвоение программного материала по предметам на среднем уровне. Информация об уровне сформированностиУУДУ по предметам 2017/2018 учебный год. предмет Русский язык Литература Английский язык Математика Алгебра Геометрия Информатика и ИКТ История Обществознание География Физика Химия Биология ИЗО Музыка ФЗК ОБЖ Технология Искусство Крымоведение МХК Астрономия Кол-во об-ся Освоили программу на: «5» «4» «3» «2» Ср. балл Успева емость Качество 89 89 89 32 57 57 57 10 19 13 2 3 3 6 35 34 31 9 23 23 28 41 37 45 20 29 29 21 3 0 0 1 2 2 0 3,5 3,8 3,6 3,4 3,4 3,4 3,6 97 100 100 97 96,5 96,5 100 50,5 59,5 47 34 46 46 60 89 75 84 57 41 89 48 48 89 29 66 30 78 6 6 18 12 6 2 5 16 14 33 17 9 30 9 17 3 1 33 29 36 23 11 37 32 12 68 9 34 7 24 3 5 37 34 40 32 25 36 2 3 4 11 2 14 36 0 0 1 0 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 3,8 3,7 3,5 3,5 3,5 3,8 4,2 4,4 4,1 3,9 4,4 3,8 3,7 4,5 4,1 99 100 98 100 100 100 100 100 100 100 100 100 99 100 100 57 54 50 46 39 60 96 94 95 62 97 53 52 100 100 Качественный показатель по предметам ниже 50% : -по химии -46%; - по английскому языку-47%; -по алгебре и геометрии –по 46%; -по математике-34%, что говорит о недостаточной работе учителей со слабомотивированными учащимися. Выводы: усвоение программного материала по предметам на среднем уровне. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х и 11 классов Государственная итоговая аттестация учащихся девятых и одиннадцатых классов проходила в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ). РЕЗУЛЬТАТЫ ГВЭ-9 5 Учебный предмет Число сдававших 11 11 Сдавших на: «5» «4» 0 3 1 2 Результаты предметов по выбору Учебный предмет Число сдававших Обществознание 9 Биология 6 Сдавших на: «5» «4» 3 3 0 3 География 0 Русский язык Математика 3 1 «2» 0 2 Средний балл 3,3 3,3 «3» 2 3 «2» 1 0 Средний балл 3,8 3,5 2 0 3,3 «3» 8 6 Качество знаний, уровень соответствия знаний, умений и навыков государственному образовательному стандарту можно охарактеризовать в целом, как удовлетворительное по русскому языку, биологии, географии. Государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ обучающиеся прошли на среднем уровне по русскому языку и предметам по выбору. В тоже время по математике, по обществознанию полученные в первую сессию «2» показывают недостаточный контроль за подготовкой к ГИА немотивированных обучающихся, отсутствие контроля за учебой родителей. В 2019 учебном году необходимо усилить контроль за подготовкой к ГИА по обязательным предметам, для этого административные контрольные работы и тренировочные работы следует проводить в форме ОГЭ. РЕЗУЛЬТАТЫ ГВЭ-11 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МАТЕМАТИКЕ Учебный предмет Русский язык Математика Число сдававших 5 5 Сдавших на: «5» «4» 1 3 0 2 «3» 1 3 «2» 0 0 Средний балл 4,0 3,4 Сравнительный анализ ГИА и годового оценивания обучающихся11 класса Математика Русский язык средний балл средний балл ГИА ГОД ГИА ГОД 3,5 4,4 4,0 4,0 По математике средний балл за год-4,4, а по ГИА-3,5 по сравнению с годом показатель среднего балла в сторону понижения, что говорит о недостаточной работе учителя по закреплению и повторению материала. По русскому языку средний балл за год -4,0, по ГИА-4,0 обучающихся 11 класса подтвердили знания по русскому языку. Итоговая аттестация выпускников выявила недостатки 1) Приѐмы и формы деятельности, используемые учителями на уроках, не в достаточной степени способствуют концентрации внимания, активизации познавательной деятельности, развитию творческого мышления, воспитанию интереса к процессу обучения, самому предмету. 2) Дополнительная работа по предмету отдельно со слабыми или с сильными школьниками проводится, но в недостаточном объеме. Слабо выражена внутренняя дифференциация. 3) Недостаточный уровень самосознания школьников по отношению к предстоящей итоговой аттестации. Итоговая аттестация выпускников 9-го класса определила ряд проблем : снижение качества обучения при переходе из начальной школы в основную; 6 недостаточная мотивация к учению у некоторых обучающихся основной школы. недостаточная индивидуальная работа учителей математики, обществознания с обучающимися «группы риска». Выводы: В МБОУ «Залесская школа» сложилась определенная система работы по созданию комплекса нормативных, организационных, информационных, методических условий для качественного проведения итоговой аттестации. 1. Школа обеспечила выполнение Федерального Закона РФ “Об образовании в РФ” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации. 2. Учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены. Задачи на 2019 учебный год 1. Создание условий для достижения выпускниками уровня образованности, установленного Государственным образовательным стандартом; 2. Взаимодействие с родителями в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации; 3. Использование тестовых технологий для подготовки учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ и ЕГЭ; 4. Организация работы над повышением познавательной мотивации учащихся, развитием речевой и вычислительной культуры. Воспитательная работа согласно плану воспитательной работы работа велась по основным направлениям: 1. Организация интеллектуально-познавательной деятельности 2. Обеспечение нравственного, духовного, эстетического, этического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка 3. Организация работы по патриотическому, гражданственному воспитанию 4. Развитие ученического самоуправления 5. Организация работы по предупреждению и первичной профилактике аддективного поведения учащихся. 6. Приобщение учащихся к спорту и здоровому образу жизни 7. Развитие творческих способностей и творческой инициативы детей и взрослых 8. Развитие коллективной деятельности 9. Организация работы с родителями За 1 полугодие было проведено 3 заседания МО: 1) «Организация воспитательной работы в школе на 2018-2019 учебный год» (сентябрь) 2) «Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?» (октябрь) 3) «Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности» (декабрь) В ходе заседаний классные руководители ознакомились с целями и направлениями воспитательной работы в школе, с планированием воспитательной работы, получили информацию о нормативных документах в помощь классному руководителю, рассматривались текущие вопросы организации воспитательной работы в школе. В течение 1 полугодия в школе проведены следующие мероприятия: 1. 1. Учебный год начался с праздника, посвящѐнного Дню Знаний (отв. педагог-организатор ) После линейки все классы разошлись на первый классный час «Урок мира» (отв. за проведение кл. рук 1-11 классов) 2. Программы внеурочной деятельности . В МБОУ «Залесская школа» работают 30 творческих объединений: 8 – спортивно-оздоровительного, 7 11 – общеинтеллектуального, 7 – общекультурного, 3- духовно-нравственного, 1- социального направления Учащиеся школы занимаются в объединениях дополнительного образования от ДЮСШ №2, ЦДЮТК, Федерация Таэквондо . Анализ занятости показывает: занятость обучающихся дополнительным образованием составляет 100 %. , но с учѐтом того, что некоторые учащиеся посещают более одного объединения. Обеспечению нравственного, духовного, эстетического, этического, культурного развития способствовали проведѐнные мероприятия: - Силами учащихся был подготовлен поздравительный концерт ко Дню Учителя, проведѐн День пожилого человека (отв. педагог-организатор. ) - Проведены Новогодние праздники для учащихся 1-11 классов В целях организации безопасной жизнедеятельности обучающихся, в рамках «Месячника безопасности» в школе проведены мероприятия: 1. 1.Викторина по "ПДД" и "Пожарная безопасность" 5-6 кл. 2. Конкурс - рисунков "опасная дорога и "Огонь-друг и враг человека" 1-4 кл. 3. Конкурс плакатов «Азбука дорожной безопасности» ( 5-11 классы) 4. Классный час "На улице не в комнате, о том, ребята, помните!" 5. День ГО 6 Беседа "Осторожно, терроризм" 5-11 кл. 7. Классный час «Эхо Беслана» ( 5-11 классы) (отв.ЗДВР) 8. Проведены тематические классные часы ко Дню памяти жертв ДТП 9. Составлен паспорт безопасности. 10. Предоставлен отчѐт о проведении «Месячника безопасности». В начале и в конце 1 четверти и 1 полугодия классными руководителями проведены с обучающимися инструктажи по технике безопасности, по правилам безопасного поведения, инструктажи с родителями по правилам перевозки детей в автотранспорте. В рамках выполнения Плана мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся на 20172020 годы», утвержденному приказом №25 от 30.01.2017г. проведены: -уроки, посвященные Дню неизвестного солдата, Дню Героев Отечества -уроки мужества «Герои Крымской войны» Приняли участие в муниципальных конкурсах: Международный интерактивный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок» Призеры конкурса вокалистов «Молодые голоса» (2 место) Предоставлены работы на Всероссийский конкурс сочинений (призер), конкурс «Космические фантазии», конкурс «Коррупция глазами детей», «Дорога глазами детей», «Базовые национальные ценности», конкурс литературных газет, стали призерами конкурса «Конституция глазами детей» в номинации «Рисунок» и победителями в номинации «Рассказ» 1. В рамках программы «Симферополь – культурная столица» организованы посещения музеев 2. Участники Всероссийского урока «Час кода» 3. Подготовлены проекты «Лучшая мама в мире» ( ко Дню матери в России) Организация социальной акции против ВИЧ и СПИДа «СПИДу НЕТ!» Организация и проведение благотворительной акции «Белый цветок» Участники экономического , этнографического и конституционного диктантов Предоставлена работа на конкурс «Смысл жизни – здоровье» Призеры туриады ко Всемирному Дню туризма ( 3 место) Участники проекта РОО "Устойчивый Крым" «Бабушкины сказки» -Участники акции «Пешеход на переход!» - Участники муниципального этапа соревнований по шашкам и шахматам 8 - призеры ВШО по литературе, обществознанию, истории - Проведены библиотечные уроки, посвященные Б Заходеру и Н.Носову - Участники проекта «Русский силомер» от РДШ С детьми «Группы риска» ведется определенная работа, составлен план: ежедневный контроль посещения уроков, занятость в свободное время, ведется индивидуальная учетная карточка, куда вносятся отклонения в поведении. По профилактике правонарушений классными руководителями, администрацией школы проведены инд. консультации, беседы с учащимися, имеющими отклонения в поведении и их родителями. 10.Экскурсии являются одним из средств организации интеллектуально-познавательной деятельности уч-ся. За отчетный период были организованы: экскурсия в краеведческий и этнографический музеи, Концлагерь «Красный»; посещены Сенаторская ѐлка и ѐлка в МДЦ «Артек» Участие в конкурсах учащимися школы Название конкурса Класс Количество Форма Результа Уровень участников участия т конкурс а «Кенгуру-2018» 6-10 18 заочно Призер-4 РФ Олимпиада «Плюс»(математика )(зима,весна) Онлайн-олимпиада « Юный предприниматель Онлайн-олимпиада «Русский с Пушкиным»(осень, весна) Всероссийская онлайн – олимпиада «Дино-олимпиада» (русский язык),(осень, весна) Всероссийская Межрегиональная олимпиада по окружающему миру сайт-UCHi.RU игра «Сложение» «Счет на лету»» Потомки Пифагора» (Всероссийский матем. конкурс) сайт-ZNANIKA.RU Олимпиада по математике для 5-9 классов»сайт-UCHi.RU 3 9 заочно 6 РФ 3 8 заочно 4 РФ 3 8 заочно 8 РФ 3 9 заочно 9 РФ 3 7 заочно 6 РФ 7 1 заочно 1 РФ 6-8 27 заочно 16 РФ 5-9 18 заочно 13 РФ № Название конкурса Класс 1 «Русский медвежонок» «Язык-душа народа» «Живая классика» 7-10 9 Форма участия Заочно Результа т Участие Уровень конкурса Всероссийский Заочно Участие Муниципальный Очно Участие Муниципальный 2 «Всероссийский сочинений» «Ради жизни на Земле!» конкурс 5 Заочно Участие Муниципальный 6 Заочно Участие Муниципальный «Язык– душа народа» 6 Заочно Участие Муниципальный «Родные языки» 11 Заочно Участие Муниципальный «Русский медвежонок» 5-6 Заочно Участие Муниципальный «Крым – полуостров мечты» 6 Заочно 3 место Муниципальный 2 место Районный участник Международная акция участник Международная акция 3 Районный смотр-конкурс 4,3 театральных коллективов на английском языке 4 «Тест по истории Отечества» 11 театральн ое выступле ние очная «Тест по истории ВОВ» 9,11 очная Выводы: Воспитательная работа в школе осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на учебный год. Продолжить работу по: - вовлечению родителей в жизнедеятельность школы через различные формы взаимодействия. - проведению мероприятий направленных на формирование у учащихся привычек ЗОЖ. - по выявлению наиболее эффективных форм формирования нравственной и интеллектуальной культуры. - сохранению традиций школы, повышению уровня участия в общешкольные мероприятия. Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям: -мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся: -проведение профпрививок в установленные сроки; - прививки против гриппа; - медосмотры на педикулез; - - проведение диспансеризации учащихся 1-4, 5-11 классов; -гигиеническое обучение и воспитание учащихся; - индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках; - гигиеническое образование педагогов и родителей. В школе работает медсестра 10 Мониторинг заболеваемости учащихся за 2016-2017 учебный год Кол-во Основн ВСД Заболе Заболева Заболева Наруше уч-ся ые вания ния ния ЖКТ ние группы почек ЛОР осанки заболева органов ний: 2016-2017 8 1 2 3 4 5 137 64 3 2 13 14 18 Всего 8 1 2 3 4 5 137 Из них 64 3 2 13 14 18 кол-во детей состоящи х на « Д» учете : Наруше ние зрения Поро к серд ца Ожи рени е 6 9 6 7 1 7 8 4 8 9 1 4 Мониторинг заболеваемости учащихся за 2017-2018 учебный год Кол-во Основн ВС ЗФР Заболева Заболева Наруше Наруше ПВД Ожи уч-ся ые Д ния ния ЖКТ ние ние стоп рени группы ЛОР осанки зрения е заболева органов ний: Всего 8 1 2 3 4 5 6 7 8 143 Из них 46 9 2 11 7 11 5 3 6 кол-во детей состоящи х на « Д» учете : Вывод по разделу: В результате самообследования по заболеваемости учащихся и проведенного мониторинга за 2017-2018 учебный год выявлено : 1.Уменьшение количества детей , состоящих на «Д» учете. 2.Исключение таких групп заболеваний как : - - Заболевания почек - - Порок сердца 3.Добавление новых групп заболеваний таких как: - -ЗФР - -ПВД стоп. 4 количества учащихся с ожирением. В 2019 учебном году рекомендовано уделять внимание детям с нарушением остроты зрения, нарушением осанки , менять рабочие места учащихся, проводить физкультминутки. С учащимися проводить профилактические беседы о правильном питании . С родителями проводить разъяснительную работу о необходимости диетического питания отдельным учащимся, по сохранению здоровья с привлечением медицинских работников. 1.2.Оценка системы управления ОО 11 Управление МБОУ «Залесская школа» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 20.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ «Залесская школа» Процесс управления в МБОУ «Залесская школа» строится на демократической основе и образует управленческий цикл, выполняющий информационно-аналитическую, мотивационно-целевую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, В соответствии с п. 2 ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012г. № 273-ФЗ управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоналичия и коллегиональности. Директор осуществляет непосредственное руководство школой на основе принципа единоначалия, выполняет общее руководство всеми направлениями деятельности школы, решает самостоятельно все вопросы, не входящие в компетенцию органов самоуправления. Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции. Коллегиальными органами управления школой являются: общее собрание работников школы, педагогический совет, Управляющий совет, попечительский совет, Совет родителей (законных представителей), Совет обучающихся, профсоюзный комитет, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с локальными актами школы. Вывод: 1. Структура и механизм управления МБОУ «Залесская школа» соответствуют Федеральному закону от 29.12. 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставу школы и обеспечивают стабильное функционирование. 2. Коллегиальные органы управления школой способствуют развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся). 1.3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. В школе реализуются основные образовательные программы: 1/.Начального общего образования 1-4 классы по ФГОС; 2/.Основного общего образования по ФГОС (5 -7 классы); 3/.Основного общего образования по ФК ГОС (8-9 классы); 4/.Среднего общего образования по ФК ГОС (10-11 классы). Учебный план в 1-11 классах полностью соответствует Базисному учебному плану. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, других видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация учащихся проводится, начиная со 2 класса, в качестве отдельной процедуры в сроки, определенные образовательной программой общеобразовательной организации. При составлении учебного плана образовательного учреждения факультативные и элективные курсы учитывались при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся (СанПиН 2.4.2.2821-10. п.10.5.). Учебные часы компонента образовательного учреждения использованы на: 1). Увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана; 2). Организацию факультативных занятий обучающихся в рамках основной учебной сетки часов; 3). На элективные курсы, на предпрофильную подготовку, увеличение часов по отдельным предметам. 12 Образовательная деятельность школы в 2018 году направлена на достижение следующих целей: 1). Обеспечение получения общего образования каждым обучающимся на уровне требований государственного образовательного стандарта; 2). Формирование УУД 1-7 классов, ЗУН 8-11 классов на уровне, достаточном дляпродолжения образования и самообразования;Формирование личностных качеств обучающихся, способности к самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими, нравственными и культурными нормами. На основании вышеперечисленных целей определены следующие задачи: 1). Обеспечение соответствия образовательной подготовки обучающихся современным требованиям; 2). Подготовка к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности; выявление способных и одаренных детей; 3). Создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития обучающихся путем удовлетворения потребностей в самообразовании и саморазвитии, получении дополнительного образования. Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся в соответствии с режимом работы школы: 5-ти дневной учебной недели в 1- 11-х классах. 1.4. Организация учебного процесса Режим работы Образовательное учреждение работает в условиях пятидневной рабочей недели. Занятия проходят в одну смену. Во второй половине дня организованы факультативные занятия, общешкольные и внеклассные мероприятия, внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность обучающихся 1-7 классов позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данная деятельность организована за счет занятий, учащихся в учреждениях дополнительного образования и образовательных программ внеурочной деятельности. Максимальная недельная нагрузка в академических часах: Класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Макс. 21 23 23 23 29 30 32 33 33 34 34 нагрузка Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) не более 10 часов. Максимальное количество уроков в течение дня: – для учащихся 1-х классов – не более 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; – для учащихся 2-4-х классов – не более 5 уроков и 1 день в неделю – не более 6 уроков, за счет урока физической культуры; – для учащихся 5-6-х классов – не более 6 уроков; – для учащихся 7-11-х классов – не более 7 уроков. Обучение в МБОУ проводится в очной форме: в 1 классах без балльного оценивания знаний учащихся, домашних заданий. Годовая аттестация осуществляется качественно без фиксации результатов обучения в виде отметок по пятибалльной шкале; в 4 классах без балльного оценивания знаний учащихся по ОРКСЭ; во 2-11 классах по учебным предметам выставляются отметки по пятибалльной шкале за различные виды деятельности на уроке (текущее оценивание), промежуточное оценивание –декабрь( полугодовые контрольные работы),промежуточная аттестация – апрель , май ( в форме комплексных контрольных работ, творческих работ по ИЗО, технологии и музыке и зачетов по физической культуре). 13 Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины общеобразовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся регламентируются Положением о текущей и промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация по итогам учебного года в переводных классах (5-8-х, 10-х) проводилась без прекращения общеобразовательного процесса с 24.04.2018 по 19.05.2018. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году Число обучающихся в ОО по предмету 4-й 5-9 7-9 10-11 класс классы классы класс 15 90 58 Школьный этап Участники Победители и призеры Количество участий (участников) Число учащихся (детей) * Количество дипломов 68 68 45 11 Число учащихся (детей) *, награжденных дипломами 45 Результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018учебном году № 1 2 3 4 5 6 Предмет Класс 8 8 8 9 8 9 История Обществознание География Физкультура Литература Английский язык Результат Призер Участие 4м Участие Участие 5м Призер Участие Выводы: Результаты предметных олимпиад имеют отрицательную динамику, что говорит об отсутствии системы работы со способными и одаренными обучающимися, недостаточном уровне подготовки участников муниципального этапа олимпиад и объективности выбора участников команд, представляющих школу по учебным предметам. Результаты всероссийских проверочных работ В рамках проведения Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) МБОУ «Залесская школа» в апреле- мае 2018 года проведены Всероссийские проверочные работы. Всероссийские проверочные работы 11 класс ОО История 11 класс Кол-во учащихся Распределение групп баллов в % 2 14 3 4 5 Республика Крым Симферопольский муниципальный район МБОУ « Залесская школа» ОО Биология 11 класс Республика Крым Симферопольский муниципальный район МБОУ « Залесская школа» ОО Химия 11 класс Республика Крым Симферопольский муниципальный район МБОУ « Залесская школа» ОО Английский язык 11 класс Республика Крым Симферопольский муниципальный район МБОУ « Залесская школа» 8412 441 5 Кол-во учащихся 8232 429 5 Кол-во учащихся 8063 428 5 Кол-во учащихся 2892 127 5 1,1 0,68 0 17,5 22,2 20 48 50,8 80 33,4 26,3 0 Распределение групп баллов в % 2 2,3 4,7 0 3 27,8 33,6 0 4 54,3 19,4 100 5 15,5 12,4 0 Распределение групп баллов в % 2 4,5 2,8 0 3 41,3 36,4 0 4 41 49,3 100 5 13,2 11,4 0 Распределение групп баллов в % 2 0,9 0 0 3 15,3 14,2 0 4 34,3 48,8 100 5 49,5 37 0 Всероссийские проверочные работы 4 класс ОО Русский язык 4 класс Республика Крым Симферопольский муниципальный район МБОУ « Залесская школа» ОО Математика 4 класс Республика Крым Симферопольский муниципальный район МБОУ « Залесская школа» ОО Окружающий мир 4 класс Республика Крым Кол-во учащихся 190079 1452 16 Кол-во учащихся 19276 1460 14 Кол-во учащихся 19191 15 Распределение групп баллов в % 2 6,8 6,3 6,2 3 30,3 31,3 37,3 4 45,3 45 13,8 5 17,6 17,3 12,5 Распределение групп баллов в % 2 2,7 3 4,1 3 25,5 26,3 37,5 4 34,6 35,6 35,7 5 37,2 35,1 21,4 Распределение групп баллов в % 2 1,2 3 25,2 4 56,1 5 17,5 Симферопольский муниципальный район МБОУ « Залесская школа» 1447 14 1,3 0 25,2 35,7 56,6 50 16,9 14,3 Всероссийские проверочные работы 5 класс ОО Кол-во Распределение групп баллов в % учащихся Русский язык 5 класс 2 3 4 5 Республика Крым 19526 19,7 43,8 29,1 7,4 Симферопольский муниципальный район 1443 18,6 44,9 28,7 7,8 МБОУ « Залесская школа» 13 7,7 53,8 30,8 7,7 ОО Математика 5 класс Республика Крым Симферопольский муниципальный район МБОУ « Залесская школа» ОО История 5 класс Республика Крым Симферопольский муниципальный район МБОУ « Залесская школа» ОО Биология 5 класс Республика Крым Симферопольский муниципальный район МБОУ « Залесская школа» Кол-во учащихся 19368 1415 12 Кол-во учащихся 19069 1404 11 Кол-во учащихся 18951 1384 13 Распределение групп баллов в % 2 17,2 19,4 16,7 3 42,9 40,6 50 4 30,1 30,3 25 5 9,8 9,6 8,3 Распределение групп баллов в % 2 6,9 8,5 9,1 3 38,4 38,6 9,1 4 39,1 38,2 54,5 5 15,6 14,7 27,3 Распределение групп баллов в % 2 3,1 3,7 0 3 40,3 41,9 76,9 4 47,2 45,6 23,1 5 9,3 8,8 0 Всероссийские проверочные работы 6 класс ОО Биология 6 класс Республика Крым Симферопольский муниципальный район МБОУ « Залесская школа» ОО География 6 класс Кол-во учащихся 16825 1258 15 Кол-во учащихся Распределение групп баллов в % 2 7 8,3 13,3 4 45,5 41,8 13,3 5 8,7 8,1 6,7 Распределение групп баллов в % 2 16 3 38,9 41,7 66,7 3 4 5 Республика Крым Симферопольский муниципальный район МБОУ « Залесская школа» ОО История 6 класс Республика Крым Симферопольский муниципальный район МБОУ « Залесская школа» ОО Математика 6 класс Республика Крым Симферопольский муниципальный район МБОУ « Залесская школа» ОО Обществознание 6 класс Республика Крым Симферопольский муниципальный район МБОУ « Залесская школа» ОО Русский язык 6 класс Республика Крым Симферопольский муниципальный район МБОУ « Залесская школа» 16565 1242 6,4 7,9 51,7 46,6 35,2 37 6,6 7,6 18 11,1 66,7 22,2 0 Кол-во учащихся Распределение групп баллов в % 2 10 12,1 6,2 16527 1225 16 Кол-во учащихся 3 44,8 48,5 43,8 4 32,9 29,7 37,5 5 12,3 9,7 12,5 Распределение групп баллов в % 2 16,5 15,6 0 17304 1311 16 Кол-во учащихся 3 50,7 51 68,8 4 27,4 27,6 31,6 5 5,4 5,8 0 Распределение групп баллов в % 2 6,6 7,2 11,1 16588 1226 18 Кол-во учащихся 3 39,7 40,8 33,3 4 38,7 38,5 38,9 5 15 13,5 16,7 Распределение групп баллов в % 2 21,1 17,8 13,3 16928 1279 15 3 42,4 41,8 33,3 4 29,7 33,7 40 5 6,7 6,7 13,3 Выводы: Результаты ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру в 4-ом классе, в 5-6,11 классах по русскому языку, обществознанию, географии, биологии свидетельствуют об удовлетворительной подготовке обучающихся по учебным предметам и использованы для планирования повторения пройденного материала. Результаты мониторинговых исследований муниципального уровня № 1 2 3 4 Предмет Математика Английский язык Информатика Математика класс Качество % Средний балл 11 8 9 9 40 50 69 31 3,4 3,2 3,7 3,1 17 5 6 7 8 Обществознание География Изобразительное ис-во Русский язык 8 5 7 5 66 38 71 50 3,6 3,3 4,0 3,5 9 10 Русский язык Биология 6 6 45 61,5 3,5 3,8 Мониторинг учебных достижений обучающихся 5-11 классов сентябрь-декабрь 2018 80% 69% 70% 61% 60% 50% 50% 45% 50% 40% 39% 40% 31% 30% 20% 10% 0% математика Информатика математика 11 кл 9кл 9 кл география 5 кл английский яз. 8кл биология 6кл Русский язык Русский язык 5кл 6кл Выводы: Результаты мониторинговых работ по биологии, информатике, русскому языку (5 класс), обществознанию свидетельствуют об удовлетворительной подготовке обучающихся по учебным предметам; Результаты по географии (5 класс), русскому языку (6 класс), по математике (9,11классы), свидетельствуют о недостаточной подготовке учителей по отдельным темам и данные результаты, выявленные в ходе мониторинговых работ, использованы для планирования закрепления и повторения пройденного материала. Участие обучающихся в конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней № Название конкурса 1 2 «Русский медвежонок» Результа т Участие Уровень конкурса Всероссийский «Язык-душа народа» Участие Муниципальный «Живая классика» «Всероссийский конкурс сочинений» Участие Участие Муниципальный Муниципальный 18 «Ради жизни на Земле!» Участие Муниципальный «Язык– душа народа» Участие Муниципальный «Родные языки» Участие Муниципальный «Русский медвежонок» Участие Муниципальный «Крым – полуостров мечты» 3 место Муниципальный 3 Районный смотр-конкурс театральных коллективов на 2 место английском языке Муниципальный 4 «Тест по истории Отечества» участник Международная акция «Тест по истории ВОВ» участник Международная акция 1.5.Оценка востребованности выпускников общеобразовательного учреждения Данные о поступлении выпускников 11 класса образования за 3 года 2016-2018 учебные годы в учреждения профессионального Учебный год Всего выпускников (чел.) В учреждения высшего образования бюджет внебюджет В учреждения среднего образования бюджет внебюджет В учреждения начального образования бюджет внебюджет 2016 профессионального 2017 2018 5 8 5 2 1 3 0 5 0 1 0 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 профессионального профессионального Данные о поступлении выпускников 9 класса в учреждения профессионального образования 2016-2018 учебные годы Учебный год 2016 Всего выпускников (чел.) В 10 класс в свое ОУ 19 2017 2018 10 14 12 5 6 2 в другие ОУ В учреждения среднего профессионального образования бюджет вне бюджет В учреждения начального профессионального образования бюджет вне бюджет Планируют трудоустройство (чел.) Учебные курсы (чел.) Обучение в вечерней школе (чел.) Оставлены на повторное обучение (чел.) 0 3 4 0 3 1 0 0 0 0 1 0 4 4 0 0 0 0 2 1 Вывод: качество подготовки выпускников соответствует требованиям государственных образовательных стандартов. 1.6. Оценка качества кадрового обеспечения Стаж педагогической работы: Число педагогов 2015 год 2016 год 2017 2018 До 3-х лет 1 2 2 3 С 3-х до 10 лет 7 6 6 10 С 10 до 20 лет 8 8 8 3 Свыше 20 лет 9 9 8 8 Итого: 25 25 24 24 Подбор и расстановка педагогических кадров соответствует целям и задачам школы и позволяет реализовывать выбранные учебные программы и планы. По результатам обследования уровень социально-психологического климата - благоприятный, по мнению педагогов, сплочению коллектива способствует доброжелательность в отношениях друг к другу, взаимопонимание. Образовательный уровень педагогов: Образование 2015 2016 2017 2018 2 1 24 1 23 1 23 1 - - - Высшее Средне профессиональное Бакалавр Повышение квалификации Учреждение КРИППО ФИРО Курсы(дистанционно) 2014 2015 7 - 20 2016 5 2017 4 2018 3 1 20 Итоги аттестации 2018 год: Установлено: «Высшая» категория- 1 чел., «Первая» - 1 чел. Учителя школы принимали активное участие в подготовке и проведении ЕГЭ 2018, прошли курсы 8 человек. Выводы: Школа на100% укомплектована педагогическими кадрами. Педагогический стаж и качественный состав педагогических работников свидетельствуют о достаточном уровне профессионализма педагогов. 1.7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения Образовательное учреждение имеет соответствующее информационное обеспечение, которое осуществляется через деятельность школьной библиотеки, функционирование одного компьютерного класса, компьютеризацию рабочих мест руководителей школы, библиотекарем, педагогом-психологом. Школьная библиотека подключена к сети Интернет. Библиотечный фонд составляет 6058 экземпляров, в том числе учебники – 2450 экземпляров, научно-педагогическая и методическая литература — 73 экземпляра Обеспеченность учебниками составляет 96 % Класс % обеспеченности 1-4 класс 99 % 5-9 класс 94 % 10-11класс 97% 96,% Количество читателей 175 учащихся 140 учителей 25 тех работников 10 Наименования периодических изданий Крымские известия (газета) Российская газета Сельский труженик (газета) Вестник образования (журнал) Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях (журнал) Кол-во экземпляров 1 1 1 1 1 Вывод: библиотечно-информационное обеспечение соответствует задачам муниципального образовательного учреждения и Уставу школы функциональным 1.8.Оценка качества материально-технической базы 21 В здании школы функционируют:15 учебных кабинетов, специализированные кабинеты: химии, физик, 1 компьютерный класс, обслуживающего труда; спортивный зал, актовый зал на 50 мест, медицинский кабинет, буфет-раздадка на 27 посадочных мест, лаборантские (физика, химия, биология, география) № Наименование Колво Телевизор DAEWOO 1 Ноутбуки 5 Кабинет информатики Компьютеры персональные 22 - Кабинеты: истории, математики, география, русского языка (2 кабинета), английского языка (2 кабинета), начального образования (4 кабинета), - помещения: зам.дир по ВР, секретаря, завхоза, зам. дир по УВР - библиотека, - информатика (5+1) 22 24 Контенфильтрация сети Интернет Подключено к сети Интернет кабинеты:география, история,библиотека, 4 класса начальной школы, англ.языка, педагога-психолога п/п 1. 2. 3. Веб-камера 1 4. 4 10. Многофункциональное устройство (принтер-сканер) Интерактивна доска + проектор Мультимедийные комплект 12. Акустическая система 1 13 Синтезатор музыкальный 1 9. 2 3 Примечание Секретарь, педагог-психолог, кабинеты начального класса, информатики, библиотеке, Кабинеты истории , русского языка и литературы Кабинеты начального класса, русского языка и литературы (актовый зал), информатики Усилитель, 4 микрофона, 2 колонки звуковые. Установлены доски классные с магнитными покрытиями. Замена линолеума в кабинете химии. Процент МТБ по кабинетам: от 70% до 60%-спортивный зал, география, русский язык и литература; 50%-химия, математика, информатика, кабинеты начальной школы, музыки, иностранного языка% 40% -физика, биология. Наличие локальной сети в ОУ:Имеется, подключено 12 компьютеров и 6 ноутбуков Вывод: Материально-техническое обеспечение в целом соответствует функциональным задачам муниципального образовательного учреждения и Уставу школы 1.09. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В 2018 году работа по функционированию внутренней системы качества образования (далее – ВСОКО) в школе была направлена на приведение локальных актов школы в соответствие с требованиями федеральных и региональных законодательных и нормативных правовых актов о ВСОКО и на повышение качества образовательного процесса. С этой целью в школе: 22 - утверждена Программа создания и развития внутренней системы оценки качества образования - утверждено и введено в действие Положение о внутренней системе оценки качества образования - разработан план мероприятий по созданию и развитию внутренней системы оценки качества образования в школе на 2017-2018 учебный год; - утвержден план внутришкольного контроля за реализацией внутренней системы качества образования в школе на 2018-2019 учебный год; Целями системы оценки качества образования в нашей школе являются: -формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе; -получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; -предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования; -принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; -прогнозирование развития образовательной системы школы. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методобъединения учителей-предметников. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Задачи: Оказание своевременной психологической поддержки. Создание условий для оказания психологической помощи учащихся в решении проблем развития. Консультативная информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы. В начале полугодия проводились наблюдения за обучающимися в процессе учебной деятельности, проводились беседы с педагогами. Консультативная работа: Работа с родителями: Консультирование проводилось по проблемам: агрессивности, психологического климата в классе, личностным проблемам, проблемам общения, дезадаптивного поведения, по конфликтам в семье и школе, профориентации. - Индивидуальные беседы с родителями учащихся по профилактике дезадаптации в школьной среде. Коррекция взаимоотношений между детьми и родителями, проблемы эмоциональной сферы. Психологическое просвещение и психологическая профилактика Психологическое просвещение предполагает знакомство взаимодействия, процессами формирования личности. с основами межличностного Профилактика включает в себя предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта, разработку конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. Виды работ: консультации, беседы с участниками учебного процесса. Диагностическая работа. 23 1 класс. Цель диагностического исследования: получить данные о готовности первоклассников к обучению, которые позволят определить индивидуальные траектории развития учащихся и разработать рекомендации для учителей и родителей по поддержке детей в процессе их адаптации к школьной жизни. Для углубленного изучения готовности к обучению в начальной школе (самооценка, сформированность внутренней позиции школьника, усвоение нормы взаимопомощи, наглядно образное мышление, внимание, память, сформированность действий, направленных на учет позиции собеседника) проводилась работа по программе «Я-первоклассник!» которая позволяет: 1. Формировать положительное отношение к школе, стимулировать познавательную активность школьников; 2. Знакомить школьника с нормами школьной жизни, содействует принятию требований учителя и ритма учебной деятельности, овладению правилами поведения на уроке и перемене, формирование личностных УУД; 3. Развивать эмоционально-волевую сферу, содействовать формированию произвольности и саморегуляции поведения, снять страхи и эмоциональное напряжение, формировать регулятивные УУД. 4. Развить познавательные психические процессы, формировать познавательные УУД; 5. Развить у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих отношений с педагогами, формировать коммуникативные УУД. 6. Создать условия для развития групповой сплоченности классного коллектива, принятия ребенком себя как представителя новой социальной общности. Результаты диагностики, проведенной в начале учебного года в 1 классе. Класс, время проведения 1 класс Начало учебного сентябрь 2018г. Высокий уровень года - 4 Средний уровень Низкий уровень 4 1 Таким образом, итоговая диагностика для оценки адаптации первоклассников к обучению позволяет учитывать, как объективные данные, полученные по итогам успеваемости в первом полугодии первого класса, так и субъективное отношение самого ребенка к различным сторонам его учебной деятельности и позволяет психологу и учителю наметить психолого-педагогическую коррекцию в течение учебного года. 5 класс. Результат диагностики по адаптации учеников 5 класса к обучению в основной школе Класс 5 Количество адаптированных учащихся 21,5 % высокий уровень адаптации 50% средний уровень 28,5% низкий уровень Диагностическое исследование показало наличие таких проблем как: страх самовыражения, страх не соответствовать ожиданиям окружающих. На основании этих показателей были проведены развивающие групповые занятия на развитие самооценки. Проведены индивидуальные консультации, как с учителями этих учащихся, так и с родителями, на темы: Адаптация пятиклассников к новой учебной ступени; 24 Формирование и развитие адекватных мотивов учебной деятельности Преодоление негативных переживаний Личные проблемы Итог работы по адаптации пятиклассников в среднем звене: адаптация прошла успешно. 2. Была проведена диагностика во 2-х,3-х,6-9-х классах. Для ее проведения имелся достаточный набор диагностических методик (Оценка уровня комфортности образовательной среды; выявление уровней и видов агрессии), которые соответствовали предъявляемым запросам и позволяли дифференцировать трудности и определять их причины также и в этих классах. Что, в свою очередь, позволяло планировать дальнейшую развивающую и консультативную работу, а также давать рекомендации по преодолению возникающих трудностей учителям и родителям учащихся. 4. Для учащегося с ОВЗ (1 человек) проводятся индивидуальные занятия по психолого – коррекционной программе. Эффективность уроков психологического развития проявилась: в поведении учащегося; снижении тревожности; повышении познавательной активности. Выводы: Подводя итог психологической работы за истекший период, необходимо отметить, что в целом запланированный объем работ по решению поставленных задач выполнен. Рекомендации учителям: Использовать методы и приемы, развивающие познавательные процессы детей, повышающие мотивацию к учебному процессу; Использовать «ситуацию успеха» в учебной деятельности каждого ученика. Развивать дисциплинированность, терпение к недостаткам других людей. Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Перспективы работы: Продолжать работу по всем направлениям: По диагностическому направлению: 1. Продолжить создавать постоянную базу диагностических методик. 2.Использовать диагностическое направление как вспомогательное для дальнейшей большей эффективности в работе. 5. Проведение диагностики обучающихся в рамках работы. По просветительскому и профилактическому направлениям: 1. Обеспечивать всех участников педагогического процесса психологическими знаниями, позволяющими повышать психологическую грамотность; 2. Уточнить тематику родительских собраний, которые были бы интересны и актуальны родителям и педагогам; 3. Продолжать работу совместно с другими специалистами школы. 4. Продолжать повышать свою профессиональную компетентность через мастера – классы, семинары, практикумы. Работа с родителями В соответствии с годовым планом работы школы проведены общешкольные родительские собрания. На протяжении всего учебного года, один раз в два месяца проводились тематические классные родительские собрания. Для уточнения состояния взаимодействия семьи и образовательного учреждения родителям наших обучающихся было предложено анкетирование «Ваше отношение к школе». Было протестировано 82 человек. 25 В рамках изучения удовлетворѐнности организации образовательного процесса результаты обработанных данных таковы: 1). 65% родителей полностью удовлетворена работой школы; 2). 30% опрошенных удовлетворены образовательным процессом в целом, 3).5% - затруднились однозначно ответить. Организацией школьного быта, питанием в школе, состояние школьных помещений, оформлением классов, материально-техническим обеспечением школы: 55чел. абсолютно удовлетворены 20чел. опрошенных, считают, что может быть и лучше, 7чел. опрошенных затруднились ответить на данный вопрос. 4). Отношениями с педагогами и администрацией удовлетворены 77 опрошенных, остальные 5 человек указали, что не могут однозначно ответить на вопрос. Отношение ребенка к школе в целом и взаимодействием между детьми в классе большинство родителей указывают, как положительное. 5). В определении мнения о педагогах, работающих с ребѐнком большая часть родителей однозначно определила высокий уровень профессионализма всего педагогического состава школы и высказало утверждение об авторитете, которым пользуются педагоги у них и их детей (95%) 6). Вопрос о получении достаточной информации об успехах и неудачах ребенка занял место в положительном уровне оценочной шкалы. Основная масса родителей (80 ч.) считает, что в школе они всегда получают достоверную и объективную информацию о своем ребенке. Пункт о получении сведений важного характера о личностном развитии ребенка также позитивно оценивается родителями. 7). 65 чел. из 82 опрошенных родителей определило, что педагоги, по их мнению, видят и учитывают индивидуальные особенности детей, при установлении взаимодействия с ними и стараются находить контакт и доброжелательные отношения не только с учащимися, но и с семьями. Вопросы, получившие низкую оценку: 1. 22,6 % родителей считают, что не имеют возможность участвовать в управлении школой в той или иной форме. 2. 19 % отметили, что посещают официальный сайт школы в сети Интернет. 3. 10 % родителей не удовлетворяет материально-техническая база школы. 4. 16 % отмечают, что классе в котором учится ребенок, нельзя назвать дружным. Вопросы, получившие высокую оценку: 1. 100 % родителей удовлетворены ли обеспечением школьников учебниками. 2. 95 % родителей, что в среде своих одноклассников их ребенок чувствует себя комфортно. 3. 95 % родителей удовлетворяет качество обучения в школе. 4. 6 % родителей получают достаточную информацию об успехах и неудачах своего ребенка в школе. 5. 80 % родителей удовлетворяет организация психолого-педагогического сопровождения детей. 6. 75 % считают, что их ребенок может сказать «Моя школа лучше других школ в районе». 7. 95 % родителей удовлетворены качеством питания в школе. Выводы: результаты анкетирования показали положительное отношение к деятельности работы МБОУ «Залесская школа». Результаты организации внеурочной деятельности: -внеурочная деятельность охватывает все пять направлений в 5-7 классах, три направления в начальной школе; -занятия проходят в живой интересной для детей форме; -занятость учащихся 1-7 классов во внеурочной деятельности – 92 %; Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя: -аттестацию педагогов (данные представлены выше); 26 - отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе семинаров, конференций и тд., работа над темами самообразования.); Участие учителей МБОУ в методической работе района: Категории 1.Творческие группы 2.Члены жюри, оргкомитета 3.Эксперты по проверке работ ГИА в форме ГВЭ № 1 2 3 4 К-во 2 6 4 Научно-методическая деятельность педагогов (печатные публикации) Международный, российский уровень Название публикации Категория (предметы) Название сборника, издательства Методические разработки по Английский язык, русский язык https://infourok.ru/ предметам Рабочие программы по Начальные классы, английский язык https://infourok.ru/ предметам Конспекты уроков Английский язык, начальные классы https://infourok.ru/ Благодарность за существенный География, русский язык, https://infourok.ru/ вклад в развитие крупнейшей зам.директора по УВР онлайн-библиотеки методических разработок для учителей Программные мероприятия молодежной смены «Крымская профсоюзная педагогическая школа 2017» -участие очно- 1 чел. Выводы: 1.Работа по созданию и функционированию внутренней системы оценки качества образования в 2018 году организовано в соответствии с законодательными, нормативными правовыми и локальными актами и направлена на повышение качества предоставления образовательных услуг в школе. На основании анализа показателей самообследования можно сделать следующие выводы: 1. Для организационно-правового обеспечения образовательной деятельности МБОУ «Залесская школа» располагает основным комплектом учредительной, нормативно-правовой и организационно-распорядительной документацией, которая соответствует предъявляемым требованиям; лицензионные требования и нормативы соблюдаются; правила приема, отчисления, перевода и выпуска обучающихся в образовательном учреждении соответствуют действующему законодательству. 2. Организация управления образовательного учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами Российской Федерации в области образования, Уставом школы. 3. Режим занятий обучающихся образовательного учреждения соответствует требованиям Федерального Законодательства и требованиям СанПин 2.4.2821-10., Уставу в части продолжительности учебного года, продолжительности уроков и начала занятий. 27 4. Сетки учебного плана по структуре (федеральный, региональный, школьный компоненты, обязательная часть, часть, формируемая участниками образовательного процесса) полностью соответствуют рекомендациям ФБУП и ФГОС. В учебном плане имеются все предметы, предусмотренные инвариантной частью ФБУП и ФГОС, все предметные области, предусмотренные ФГОС. Требования к минимальному количеству часов на каждый предмет соблюдены в соответствии с ФБУП и ФГОС. В распределении часов по классам и уровням образования соблюдена преемственность преподавания предметов. 5. На основании анализа годовой промежуточной аттестации можно сделать вывод о том, что фактический уровень знаний, умений и навыков большинства учащихся школы соответствует Государственному стандарту. 6. Обращений родителей по вопросам нарушений в процедуре подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников в школу не было. 7. Школа на 100% укомплектована кадрами в текущем учебном году, 96% из которых имеют высшее образование. Преподавание ведется по всем предметам. За последние 3 года большинство педагогов прошли повышение квалификации. Раздел II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ № п/п Показатели Единица измерения 1.Образовательная деятельность 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 28 139чел 51чел 77чел 11чел 57чел/ 43% 3,3балл 3,3балл 4,0 балл 3,4балл нет 2чел / 18% нет нет 1.19.1 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся -победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня 1.19.2 Федерального уровня 1.19.3 Международного уровня 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 29 2/18% нет нет нет 85 чел/ 61% 75 чел/ 54% 15чел/ 20% 25чел/ 40 % 25чел/ 40% нет нет нет нет 24 чел 23чел. / 96% 23чел 96% 1чел/ 4/% 1чел 4/% 1чел./ 4% 1чел/4% 1чел/4% 9/37,5% 5 чел/ 1.30.2 1.31 1.32 1.33 1.34 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2.Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 30 21% 4 чел/ 21% 7 чел/ 29% 3 чел/ 14 % 18чел/ 75% 20чел/ 83% 50 ед 2450/ 17,6 ед нет да да нет да да да 50 человек/ 36% 9 кв. м 31 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)