2 1. Общие положения 1.1. Положение о фонде оценочных средств в МБОУ « Залесская составлено в соответствии со следующими регламентирующими документами: -Федеральными государственными образовательными стандартами начального, основного и среднего общего образования; -Уставом МБОУ « Залесская школа»; 1.2.Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее-ФОС)для контроля сформированности знаний, умений, общих компетенций обучающихся по учебным предметам, курсам. 2. Задачи фонда оценочных средств 2.1. В соответствии с ФГОС фонд оценочных средств является составной частью нормативнометодического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися основных образовательных программ , включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся. 2.2. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующих образовательных программ создаются настоящие фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 2.3. Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по предмету по индивидуальной инициативе учителя. Данный вид контроля стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по изучению учебной дисциплины, овладению компетенциями. Совокупность оценок по текущему контролю знаний является основой четвертной или полугодовой отметки.2.4. Промежуточная аттестация обучающихся по итогам года обучающихся 2-3, 5-8,10 проводится по предмету в конце учебного года. Сроки и формы промежуточной аттестации определяются приказом по школе. 2.5. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и компетенций, определенных ФГОС по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения отдельных учебных дисциплин. 2.6. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания: - объекты оценки должны соответствовать поставленными образовательными программами целям обучения; - использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений учителямипредметниками; -объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями. 2.7. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются: - предметная направленность (соответствие предмету изучения учебной дисциплины; - содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц); - объѐм (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС)должен соответствовать рабочему времени контроля; - качество оценочных средств (КОС) и ФОС в целом, должно обеспечивать получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями; - интегративность; - проблемно-деятельностный характер; - связь критериев с планируемыми результатами. 3. Разработка фонда оценочных средств 3.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля разрабатываются по каждому предмету учебного плана, где предусматривается проведение контрольных работ, учителями- 3 предметниками Фонд оценочных средств для контроля на уровне администрации разрабатывается заместителями директора по УВР с привлечением специалистов. 3.2. Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 3.3.Ответственность за разработку качества комплектов КИМ по учебному предмету несѐт учитель-предметник. 3.4. КИМы могут формироваться из материалов, разработанных учителем; материалов, предложенных региональными, муниципальными органами образования, а также материалов сборников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации, сборников издательства «Просвещение». 3.5. При составлении, согласовании и утверждении комплекта КИМ должно быть обеспечено его соответствие: - Федеральному государственному образовательному стандарту НОО, ООО, СОО; - перечню сборников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации; - учебному плану и основной образовательной программе; - рабочей программе учебного предмета; - образовательным технологиям, используемым в преподавании учебного предмета. 4. Структура и содержание фонда оценочных средств 4.1. Оценочные средства должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения. 4.2. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольноизмерительных материалов, разработанные по каждому учебному предмету, входящему в учебный план школы в соответствии с ФГОС, ФК ГОС. 4.3.Комплекты КИМ по каждой учебной дисциплине включают в себя КИМы, позволяющие оценить знания, умения, уровень приобретенных компетенций. Каждый КИМ(задания) должен обеспечивать проверку освоения конкретных компетенций или их элементов: знаний, умений. 4.4. Задания тестовой формы для проведения промежуточной аттестации оформляются с учетом следующих требований: - текстовый редактор MSWORD, формат файла-doc., кегль 12; - текст файла с набором заданий должен иметь специальную разметку, в которой различаются: текст задания , верный ответ(тесты); - в комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы тестовых заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор несколько верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установления соответствия, задания на установление правильной последовательности, задания на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания), творческая форма задания, графическая форма тестового задания. 4.5. Пакет КИМов по учебному предмету содержит: -варианты КИМов по параллели классов; -ключи к КИМам в форме тестовых заданий, грамматических заданий, решения математических задач и примеров; - критерии оценивания. 4.6.Структурными элементами фонда оценочных средств являются: -содержание фонда оценочных средств; -комплект текстовых заданий, разработанных по учебному предмету; -комплект других оценочных материалов (рабочих тетрадей, печатных сборников тестов и контрольных работ, типовых задач (заданий), нестандартных задач (заданий), наборов проблемных ситуаций, сценариев деловых игр и т.п.), предназначенных для оценивания уровня сформированности компетенций на определѐнных этапах обучения. 4.7. Хранится комплект КИМов в файловой папке с титульным листом. 4.8.Разрабатываться папка ФОС может учителем –предметником, руководителем МО, группой учителей одного предмета. 4 5. Процедура экспертизы и согласования фонда оценочных средств 5.1. Комплекты контрольно-измерительных материалов должны проходить процедуру рассмотрения на МО. Итоги согласования фиксируются в протоколе МО. 5.2. Тексты КИМов с титульным листом должны содержать титульный лист с грифами : РАССМОТРЕНО на заседании МО, СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР, «УТВЕРЖДЕНО» директором. 5.3. Внесение учителем изменений, корректировка (при необходимости) допускается с согласования заместителя директора по УВР. 6. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств 6.1. Один вариант ФОС является приложением к рабочей программе учителя и в печатном варианте хранится в учебном кабинете в составе УМК, второй - электронный вариант- у заместителя директора по УВР. 6.2. Фонд оценочных средств, реализуемый в школе, является собственностью школы. 6.3. Учитель несѐт персональную ответственность за нераспространение текстов КИМов. 6.4. Перечень оценочных средств хранится в электронной базе данных школы. 5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)