Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных про-грамм и порядке хранения данной информации

2

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и порядке хранения данной информации в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Залесская школа» Симферопольского района Республики
Крым (далее – Положение) является локальным актом муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Залесская школа» Симферопольского района Республики
Крым (далее – Школа), которое:
- определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ, реализуемых в Школе, а также результатов освоения
образовательных программ;
- регламентирует деятельность педагогов и администрации Школы по учету индивидуальных
образовательных достижений освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых
в Школе;
- регулирует порядок хранения в архивах индивидуальной информации о результатах освоения
обучающимися образовательных программ.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.11
ч. 3 ст. 28),
- Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) начального
общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с
изменениями);
- ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897 (с изменениями);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
30.08.2013 № 1015;
- Федеральным законом от 27.07 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Методическими рекомендациями по организации индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся. О порядке хранения
данной информации (письмо ГКУ РК «ИМАЦ» от 25.05. 2016г. № 01-13/75);
- Уставом Школы;
- Основными образовательными программами (далее – ООП) начального общего, основного
общего и среднего общего образования (далее – НОО, ООО, СОО);
- Положением о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ «Залесская школа»;
- Положением о внутришкольном контроле в МБОУ .
1.3. Система учета динамики индивидуальных учебных достижений, обучающихся является
частью внутришкольного контроля, представляет собой один из инструментов реализации
требований ФГОС к результатам освоения ООП, направлена на обеспечение качества
образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как учителей, так и
обучающихся.
1.4. Система учета индивидуальных учебных достижений, обучающихся обеспечивает:
- реализацию индивидуального подхода в организации образовательного процесса;
- поддержку высокой учебной мотивации обучающихся;
- получение, накопление и предоставление всем заинтересованным лицам, в том числе родителям
(законным представителям) обучающихся, информации об учебных достижениях как отдельных
обучающихся так и класса в целом за любой промежуток времени;
-выявление лидеров и отстающих среди обучающихся с целью реализации индивидуального
подхода в процессе обучения и развития;
- формирование у учащихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в
осуществлении контрольно-оценочной деятельности;
- создание объективной базы для поощрения обучающихся;

3

- основу для принятия управленческих решений и мер, направленных на получение
положительных изменений в образовательной деятельности Школы в целях повышения ее
результативности;
- использование объективной информации для поощрения и материального стимулирования
педагогического коллектива.
1.5. В Положении используются следующие понятия и термины:
- индивидуальный учет – организация и ведение учета сведений о результатах обучении каждого
обучающегося;
- текущий учет – оценивание отдельных ответов и работ обучающихся во время учебной четверти
(полугодия) по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной
программы, обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося на
уроке;
- периодический учет – выставление обучающимся отметок за прочность, осознанность и
системность в освоении содержании учебных программ по завершении определенного временного
промежутка (темы, модуля, курса, за четверть, полугодие);
- промежуточный учет – выставление отметок по предметам учебного плана соответствующей
основной образовательной программы на конец каждого учебного года;
- итоговый учет – выставление отметок выпускникам по предметам учебного плана на конец
завершения основной образовательной программы соответствующего уровня обучения;
- личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными требованиями
совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся, предусмотренные
нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и организационнораспорядительными документами гимназии;
- портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в урочной и/или внеурочной деятельности.
1.6. Балльное текущее, периодическое, промежуточное и итоговое оценивание обучающихся 2-11х классов по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы
является обязательным.
1.7. Требования, предъявляемые к текущему, периодическому, промежуточному и итоговому
оцениванию и осуществлению индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных
представителей) заместителем директора по учебно-воспитательной работе на первом
общешкольном родительском собрании и учителями-предметниками на первых уроках.
2. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися ООП
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения ООП обучающимися Школы
является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и
поступательное
развитие
способностей
обучающихся,
выявление
индивидуальных
проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения ООП:
- определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими ООП;
- установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных результатов
планируемым результатам образовательной деятельности;
- контроль и оценка образовательной деятельности Школы;
- выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для обучения с
учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
- индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности.
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения ООП в
Школе
обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий:
- совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета
образовательных достижений, обучающихся;

4

- обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающимися всех трех групп
результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
- разработку и определение/выбор адекватных возрасту форм оценивания, контрольноизмерительных материалов;
- дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся;
- организацию системных исследований, мониторинга индивидуальных образовательных
достижений, обучающихся;
- отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам текущего
контроль успеваемости, промежуточной итоговой аттестации);
- повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
- ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом образовательной
деятельности.
2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися ООП в Школе
положены следующие принципы:
- планомерность;
- обоснованность;
- полнота;
- системность;
- открытость;
- результативность;
- непрерывность;
- достоверность.
3. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся Школы
3.1. В Школе осуществляется индивидуальный учет результатов освоения обучающимися ООП:
- НОО;
- ООО;
- СОО.
3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
- учебные достижения;
- достижения по программам внеурочной деятельности;
- личностные образовательные результаты.
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
- предметные и метапредметные результаты освоения ООП, необходимые для продолжения
образования;
- результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП;
- результаты государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) обучающихся по ООП;
- достижения обучающихся в познавательной, проектной, учебно-исследовательской
деятельности.
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности:
- предметные и метапредметные результаты освоения ООП, необходимые для продолжения
образования;
- результаты участия в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах;
- результаты участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;
- сдача норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
- толерантность по отношению других культур, народов, религий;
- ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;
- самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
- опыт проектирования своей социальной роли;
- осознание и развитие личностных смыслов учения;

5

- готовность и способность к самообразованию;
- участие в работе органов ученического соуправления.
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся универсальные
учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.
4. Порядок
осуществления
индивидуального
учета
результатов
освоения
обучающимися ООП
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения ООП обучающимися осуществляется
посредством:
- внутренней оценки результатов освоения ООП: текущий контроль успеваемости обучающихся в
рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточная аттестация, итоговая отметка по
предметам, не выносимым на ГИА;
- внешней оценки результатов освоения ООП: результаты мониторингов общефедерального,
регионального, муниципального уровней, ГИА, участия во Всероссийской олимпиаде
школьников.
4.2. Оценивание образовательных результатов обучающихся осуществляется в соответствии с
Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации в МБОУ «Залесская
школа».
4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися ООП Школы осуществляется на
бумажных носителях.
4.4. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения
обучающимися ООП Школы относятся:
- классные журналы;
- тетради для контрольных, практических, лабораторных и творческих работ;
- дневники обучающихся;
- личные дела обучающихся;
- протоколы результатов ГИА;
- книги выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании;
- портфолио обучающихся.
4.5. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения
обучающимися Школы ООП:
- классные журналы, которые являются основными бумажными носителями индивидуального
чета результатов освоения образовательной программы, отражают индивидуальное балльное
текущее, периодическое, промежуточное и итоговое оценивание каждого обучающегося класса.
По результатам четверти, полугодия заполняется своднаяведомость успеваемости каждого
обучающегося.Учитель проверяет и оценивает знания обучающихся, выставляет отметки в
журнал, а также отмечает посещаемость учащихся
- дневники, как бумажный носитель индивидуальных учебных достижений, ведутся
обучающимися. Учитель оценивает ответ, работу обучающегося, выставляет ему отметку в
дневник и заверяет ее своей подписью (в день получения отметки). Родители (законные
представители) просматривают отметки в дневнике, знакомятся с информацией текстового
содержания (домашние задания, замечания, поощрения, пожелания). Просмотр подтверждают
своей подписью.
Отметки за четверть, полугодие выставляет классный руководитель, а родители (законные
представители), ознакомивших с выставленными отметками, расписываются в соответствующей
графе.
Контроль достоверности записи данных в дневнике обучающегося осуществляет еженедельно
классный руководитель.
Дневники обучающихся находятся в личном пользовании обучающихся и в архиве Школы не
хранятся;

6

- личные дела обучающихся являются обязательным бумажным носителем индивидуального
учета результатов освоения обучающимися ООП. В личном деле выставляются итоговые
результаты обучающегося по предметам учебного плана Школы за каждый год обучения.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ за год, решение
педагогического совета о переводе в следующий класс с указанием даты и номера решения
педагогического совета выставляет классный руководитель, заверяет своей подписью и печатью
Школы;
- протоколы результатов ГИА являются обязательным бумажным носителем индивидуального
учета результатов освоения обучающимся ООП.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан ознакомить выпускников с
результатами прохождения ГИА под роспись;
- книги выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании являются
обязательным бумажным носителем индивидуального учета результатов освоения обучающимися
ООП и ведутся в соответствии с установленными требованиями.
Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по окончанию
ООП ООО и ООП СОО заносятся в книги выдачи аттестатов и выставляются в приложение к
аттестату соответствующего уровня образования;
- портфолио обучающегося представляет собой подборку результатов творческих работ, учебноисследовательской и проектной деятельности, которые отражают прогресс обучающегося в какойлибо области и выполняют роль накопительной индивидуальной оценки.
5. Взаимодействие участников образовательного процесса в процессе обучения
5.1.Учителя-предметники для информирования родителей (законных представителей) о
результатах обучения и развития обучающихся:
- ежедневно отслеживают, как меняются, развиваются интересы обучающегося, его мотивация,
уровень самостоятельности, ведут учет успеваемости и посещаемости в дневниках и классных
журналах, отслеживают траектория обученности обучающихся класса по предмету;
- по итогам четверти, полугодия составляют отчет о результатах освоения рабочей программы по
предмету (в разрезе каждого обучающегося класса).
5.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет анализ отчетов по
предметам, по классам. Анализ отчета по классу содержит:
- средний балл по предмету;
- динамику среднего балла обучающегося по отдельным предметам в сравнении с предыдущим
отчетным периодом (четвертью, полугодием);
- средний балл обучающегося по результатам отметок, полученных в конце четверти, полугодия (в
обязательном порядке группы лидеров и группы неуспевающих);
- средний балл класса по каждому из изучаемых предметов по результатам отметок, полученных в
четверти, полугодии.
Результат освоения предмета определяется в конце учебного года на основании периодических
и промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и годовой контрольной работы
по предмету.
Отчеты хранятся в учебной части.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет защиту информации от
несанкционированного доступа.
5.3. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях учителя знакомят родителей
(законных представителей) обучающихся с особенностями оценивания в 1-х классах и 2-11-х
классах и результатами освоения ООП соответствующего уровня.
Постоянное взаимодействие между учителями, обучающимися, родителями (законными
представителями) и администрацией Школы способствует возникновению отношений
равноправного сотрудничества, что в итоге будет положительно отражаться на качестве
образования обучающихся.

7

6. Порядок использования данных учета индивидуальных результатов образовательных
достижений обучающихся Школы
6.1. Данные, полученные в результате обработки отчетов по индивидуальному учету результатов
освоения ООП за определенный период обучения:
- обсуждаются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре, заседаниях
школьных МО;
- являются объективной основой для внесения корректив в план проведения внутришкольного
контроля администрацией Школы, а также планирования индивидуальной работы с
обучающимися.
6.2. Данные, полученные в результате обработки отчетов по индивидуальному учету результатов
освоения ООП за определенный период обучения конкретным обучающимся, обсуждаются с
родителями (законными представителями) данного обучающегося для принятия решений,
направленных на получение положительных изменений в его учебных достижениях.
6.3. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся используется в
соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача данных об
образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных
законодательством Российской Федерации, передача данных образовательных результатах
обучающихся лицам, не являющимися законными представителями ребенка, не допускается.
6.4. Данные индивидуального учета образовательных результатов обучающихся могут быть
использованы с целью поощрения обучающихся.
6.5. Информация об индивидуальных образовательных результатах предоставляется обучающимся
и/или их родителям (законным представителям) на основании их личного заявления, выраженного
в устной и/или письменной форме.
7. Архивы бумажных носителей индивидуального учета результатов освоения
обучающимися ООП
7.1. Книги учета и записи выданных аттестатов об ООО и СОО хранятся в Школе 50 лет.
7.2. Классные журналы хранятся 5 лет. После пятилетнего хранения из журнала изымаются
страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся данного класса.
Сформированные дела за год хранятся 25 лет.
7.3. Личные дела обучающихся после завершения освоения ими ОП СОО хранятся в Школе 3
года.
7.4. Протоколы результатов прохождения выпускниками ГИА хранятся в школе один год.
7.5. Хранение информации об индивидуальных результатах освоения обучающимися
образовательных программ на бумажных носителях осуществляется в архиве Школы
(ответственность за хранение возложена на секретаря учебной части).
8. Ответственность
8.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящего Положениянесут
ответственность директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя
начальных классов, учителя – предметники.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».