2 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и порядке хранения данной информации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Залесская школа» Симферопольского района Республики Крым (далее – Положение) является локальным актом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Залесская школа» Симферопольского района Республики Крым (далее – Школа), которое: - определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в Школе, а также результатов освоения образовательных программ; - регламентирует деятельность педагогов и администрации Школы по учету индивидуальных образовательных достижений освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в Школе; - регулирует порядок хранения в архивах индивидуальной информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ. 1.2. Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.11 ч. 3 ст. 28), - Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями); - ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями); - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; - Федеральным законом от 27.07 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; - Методическими рекомендациями по организации индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся. О порядке хранения данной информации (письмо ГКУ РК «ИМАЦ» от 25.05. 2016г. № 01-13/75); - Уставом Школы; - Основными образовательными программами (далее – ООП) начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – НОО, ООО, СОО); - Положением о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ «Залесская школа»; - Положением о внутришкольном контроле в МБОУ . 1.3. Система учета динамики индивидуальных учебных достижений, обучающихся является частью внутришкольного контроля, представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС к результатам освоения ООП, направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как учителей, так и обучающихся. 1.4. Система учета индивидуальных учебных достижений, обучающихся обеспечивает: - реализацию индивидуального подхода в организации образовательного процесса; - поддержку высокой учебной мотивации обучающихся; - получение, накопление и предоставление всем заинтересованным лицам, в том числе родителям (законным представителям) обучающихся, информации об учебных достижениях как отдельных обучающихся так и класса в целом за любой промежуток времени; -выявление лидеров и отстающих среди обучающихся с целью реализации индивидуального подхода в процессе обучения и развития; - формирование у учащихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности; - создание объективной базы для поощрения обучающихся; 3 - основу для принятия управленческих решений и мер, направленных на получение положительных изменений в образовательной деятельности Школы в целях повышения ее результативности; - использование объективной информации для поощрения и материального стимулирования педагогического коллектива. 1.5. В Положении используются следующие понятия и термины: - индивидуальный учет – организация и ведение учета сведений о результатах обучении каждого обучающегося; - текущий учет – оценивание отдельных ответов и работ обучающихся во время учебной четверти (полугодия) по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы, обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося на уроке; - периодический учет – выставление обучающимся отметок за прочность, осознанность и системность в освоении содержании учебных программ по завершении определенного временного промежутка (темы, модуля, курса, за четверть, полугодие); - промежуточный учет – выставление отметок по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы на конец каждого учебного года; - итоговый учет – выставление отметок выпускникам по предметам учебного плана на конец завершения основной образовательной программы соответствующего уровня обучения; - личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся, предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и организационнораспорядительными документами гимназии; - портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающихся в урочной и/или внеурочной деятельности. 1.6. Балльное текущее, периодическое, промежуточное и итоговое оценивание обучающихся 2-11х классов по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы является обязательным. 1.7. Требования, предъявляемые к текущему, периодическому, промежуточному и итоговому оцениванию и осуществлению индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) заместителем директора по учебно-воспитательной работе на первом общешкольном родительском собрании и учителями-предметниками на первых уроках. 2. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися ООП 2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения ООП обучающимися Школы является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение. 2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения ООП: - определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими ООП; - установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных результатов планируемым результатам образовательной деятельности; - контроль и оценка образовательной деятельности Школы; - выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья; - индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности. 2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения ООП в Школе обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий: - совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета образовательных достижений, обучающихся; 4 - обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных; - разработку и определение/выбор адекватных возрасту форм оценивания, контрольноизмерительных материалов; - дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся; - организацию системных исследований, мониторинга индивидуальных образовательных достижений, обучающихся; - отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам текущего контроль успеваемости, промежуточной итоговой аттестации); - повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся; - ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом образовательной деятельности. 2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися ООП в Школе положены следующие принципы: - планомерность; - обоснованность; - полнота; - системность; - открытость; - результативность; - непрерывность; - достоверность. 3. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся Школы 3.1. В Школе осуществляется индивидуальный учет результатов освоения обучающимися ООП: - НОО; - ООО; - СОО. 3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся: - учебные достижения; - достижения по программам внеурочной деятельности; - личностные образовательные результаты. 3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся: - предметные и метапредметные результаты освоения ООП, необходимые для продолжения образования; - результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП; - результаты государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) обучающихся по ООП; - достижения обучающихся в познавательной, проектной, учебно-исследовательской деятельности. 3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности: - предметные и метапредметные результаты освоения ООП, необходимые для продолжения образования; - результаты участия в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах; - результаты участия в физкультурных и спортивных мероприятиях; - сдача норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». 3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся: - толерантность по отношению других культур, народов, религий; - ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности; - самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях; - опыт проектирования своей социальной роли; - осознание и развитие личностных смыслов учения; 5 - готовность и способность к самообразованию; - участие в работе органов ученического соуправления. 3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. 4. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися ООП 4.1. Индивидуальный учет результатов освоения ООП обучающимися осуществляется посредством: - внутренней оценки результатов освоения ООП: текущий контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточная аттестация, итоговая отметка по предметам, не выносимым на ГИА; - внешней оценки результатов освоения ООП: результаты мониторингов общефедерального, регионального, муниципального уровней, ГИА, участия во Всероссийской олимпиаде школьников. 4.2. Оценивание образовательных результатов обучающихся осуществляется в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации в МБОУ «Залесская школа». 4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися ООП Школы осуществляется на бумажных носителях. 4.4. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися ООП Школы относятся: - классные журналы; - тетради для контрольных, практических, лабораторных и творческих работ; - дневники обучающихся; - личные дела обучающихся; - протоколы результатов ГИА; - книги выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании; - портфолио обучающихся. 4.5. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения обучающимися Школы ООП: - классные журналы, которые являются основными бумажными носителями индивидуального чета результатов освоения образовательной программы, отражают индивидуальное балльное текущее, периодическое, промежуточное и итоговое оценивание каждого обучающегося класса. По результатам четверти, полугодия заполняется своднаяведомость успеваемости каждого обучающегося.Учитель проверяет и оценивает знания обучающихся, выставляет отметки в журнал, а также отмечает посещаемость учащихся - дневники, как бумажный носитель индивидуальных учебных достижений, ведутся обучающимися. Учитель оценивает ответ, работу обучающегося, выставляет ему отметку в дневник и заверяет ее своей подписью (в день получения отметки). Родители (законные представители) просматривают отметки в дневнике, знакомятся с информацией текстового содержания (домашние задания, замечания, поощрения, пожелания). Просмотр подтверждают своей подписью. Отметки за четверть, полугодие выставляет классный руководитель, а родители (законные представители), ознакомивших с выставленными отметками, расписываются в соответствующей графе. Контроль достоверности записи данных в дневнике обучающегося осуществляет еженедельно классный руководитель. Дневники обучающихся находятся в личном пользовании обучающихся и в архиве Школы не хранятся; 6 - личные дела обучающихся являются обязательным бумажным носителем индивидуального учета результатов освоения обучающимися ООП. В личном деле выставляются итоговые результаты обучающегося по предметам учебного плана Школы за каждый год обучения. Результаты освоения обучающимися образовательных программ за год, решение педагогического совета о переводе в следующий класс с указанием даты и номера решения педагогического совета выставляет классный руководитель, заверяет своей подписью и печатью Школы; - протоколы результатов ГИА являются обязательным бумажным носителем индивидуального учета результатов освоения обучающимся ООП. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан ознакомить выпускников с результатами прохождения ГИА под роспись; - книги выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании являются обязательным бумажным носителем индивидуального учета результатов освоения обучающимися ООП и ведутся в соответствии с установленными требованиями. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по окончанию ООП ООО и ООП СОО заносятся в книги выдачи аттестатов и выставляются в приложение к аттестату соответствующего уровня образования; - портфолио обучающегося представляет собой подборку результатов творческих работ, учебноисследовательской и проектной деятельности, которые отражают прогресс обучающегося в какойлибо области и выполняют роль накопительной индивидуальной оценки. 5. Взаимодействие участников образовательного процесса в процессе обучения 5.1.Учителя-предметники для информирования родителей (законных представителей) о результатах обучения и развития обучающихся: - ежедневно отслеживают, как меняются, развиваются интересы обучающегося, его мотивация, уровень самостоятельности, ведут учет успеваемости и посещаемости в дневниках и классных журналах, отслеживают траектория обученности обучающихся класса по предмету; - по итогам четверти, полугодия составляют отчет о результатах освоения рабочей программы по предмету (в разрезе каждого обучающегося класса). 5.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет анализ отчетов по предметам, по классам. Анализ отчета по классу содержит: - средний балл по предмету; - динамику среднего балла обучающегося по отдельным предметам в сравнении с предыдущим отчетным периодом (четвертью, полугодием); - средний балл обучающегося по результатам отметок, полученных в конце четверти, полугодия (в обязательном порядке группы лидеров и группы неуспевающих); - средний балл класса по каждому из изучаемых предметов по результатам отметок, полученных в четверти, полугодии. Результат освоения предмета определяется в конце учебного года на основании периодических и промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и годовой контрольной работы по предмету. Отчеты хранятся в учебной части. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет защиту информации от несанкционированного доступа. 5.3. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях учителя знакомят родителей (законных представителей) обучающихся с особенностями оценивания в 1-х классах и 2-11-х классах и результатами освоения ООП соответствующего уровня. Постоянное взаимодействие между учителями, обучающимися, родителями (законными представителями) и администрацией Школы способствует возникновению отношений равноправного сотрудничества, что в итоге будет положительно отражаться на качестве образования обучающихся. 7 6. Порядок использования данных учета индивидуальных результатов образовательных достижений обучающихся Школы 6.1. Данные, полученные в результате обработки отчетов по индивидуальному учету результатов освоения ООП за определенный период обучения: - обсуждаются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре, заседаниях школьных МО; - являются объективной основой для внесения корректив в план проведения внутришкольного контроля администрацией Школы, а также планирования индивидуальной работы с обучающимися. 6.2. Данные, полученные в результате обработки отчетов по индивидуальному учету результатов освоения ООП за определенный период обучения конкретным обучающимся, обсуждаются с родителями (законными представителями) данного обучающегося для принятия решений, направленных на получение положительных изменений в его учебных достижениях. 6.3. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных законодательством Российской Федерации, передача данных образовательных результатах обучающихся лицам, не являющимися законными представителями ребенка, не допускается. 6.4. Данные индивидуального учета образовательных результатов обучающихся могут быть использованы с целью поощрения обучающихся. 6.5. Информация об индивидуальных образовательных результатах предоставляется обучающимся и/или их родителям (законным представителям) на основании их личного заявления, выраженного в устной и/или письменной форме. 7. Архивы бумажных носителей индивидуального учета результатов освоения обучающимися ООП 7.1. Книги учета и записи выданных аттестатов об ООО и СОО хранятся в Школе 50 лет. 7.2. Классные журналы хранятся 5 лет. После пятилетнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся данного класса. Сформированные дела за год хранятся 25 лет. 7.3. Личные дела обучающихся после завершения освоения ими ОП СОО хранятся в Школе 3 года. 7.4. Протоколы результатов прохождения выпускниками ГИА хранятся в школе один год. 7.5. Хранение информации об индивидуальных результатах освоения обучающимися образовательных программ на бумажных носителях осуществляется в архиве Школы (ответственность за хранение возложена на секретаря учебной части). 8. Ответственность 8.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящего Положениянесут ответственность директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя начальных классов, учителя – предметники. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)