1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.03.2025 №
1937/01-15
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности
их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-9 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2025/2026 учебном году
реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности:
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному
обеспечению учебной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
2
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: классный час
Название:«Россия – мои горизонты»
Цель: формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению,
ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.
Форма организации: курс
Остальные часы внеурочной деятельности в 2025/2026 учебном году распределены следующим
образом:
Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими курсами:
Название: «Учу русский»
Цель: формирование орфографической грамотности учащихся; повторить с учащимися основной
теоретический материал по орфографии, фонетике, морфемике за курс русского языка;
систематизировать и обобщить полученные знания; совершенствовать орфографические,
лингвистические и коммуникативные навыки учащихся; познакомить с историей письменности и
правилами русского правописания приставок и корней; развивать языковые компетенции
учащихся ( орфографические нормы), обеспечивающие свободное владение русским
литературным языком; развивать потребность в речевом самосовершенствовании; прививать
любовь к чтению; воспитывать любовь к русскому языку, его истории.
Форма организации: курс
Название: «Занимательная биология»
Цель: создание условий для удовлетворения познавательной или образовательной потребности
учащихся в биологической деятельности; обеспечение организации деятельности учащихся в
рамках биологического направления направленную на позитивную социализацию и воспитание
детей.
Форма организации: курс
Название: «Волшебный мир химии»
Цель: формирование естественно-научного мировоззрения школьников, развитие личности
ребенка; развитие исследовательского подхода к изучению окружающего мира; введение
учащихся 7 класса в содержание предмета химии; освоение важнейших знаний об основных
понятиях химии на экспериментальном и атомно-молекулярном уровне; формирование навыков
3
применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в
быту, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих
вред здоровью человека и окружающей среде.
Форма организации: курс
Внеурочная деятельность по
следующими курсами:
формированию функциональной грамотности представлена
Название: «Основы финансовой грамотности»
Цель: формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обоснованные
решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения;
освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах
управления личными финансами; овладеть умением получать и критически осмысливать
экономическую
информацию,
анализировать,
систематизировать
полученные
данные;формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных
вопросов в области экономики.
Форма организации: курс
Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена следующими
курсами:
Название:«Подвижные игры»
Цель: совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, метании,
скоростных передвижениях; обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как
подвижные игры; развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости,
координации движений, гибкости; формирование общих представлений о физической культуре и
спорте, их значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической
подготовленности; развитие интереса к самостоятельным занятиям спортом, утренней
гимнастикой и подвижными играми; обучение простейшим способам контроля за физической
нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Форма организации: кружок
Название: «Семьеведение»
Цель: введение молодых людей в традиционную для нашего Отечества систему семейных
ценностей и формирование просемейных ценностно-смысловых установок: брачности,
многодетности, целомудрия; формирование четких ценностных установок на семейность и
многодетность, чтобы обучающиеся связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
понимания обучающимися особой значимости института семьи для самосохранения и развития
общества, сохранения исторической памяти и преемственности поколений; ответственного и
уважительного отношения обучающихся к старшему поколению, к российским традиционным
духовно-нравственным ценностям,
Форма организации: курс
4
Название: «Путь в профессию»
Цель: Создать условие для осознанного профессионального самоопределения учащихся в
соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, с потребностями
общества, региона в кадрах
Форма организации: курс.
Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки представлена следующими
курсами:
Название: «Практическая география»
Цель: повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к государственной
итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по географии4 систематизация знаний
теоретических основ географии за курсы 6 – 9 классов; отработка практических навыков и умений
при решении заданий разных типов; обучение правилам оформления экзаменационных работ;
повторение географической номенклатуры, основных географических терминов и понятий.
Форма организации: факультатив
Название: «Человек и общество»
Цель: подготовка учащихся к ОГЭ по обществознанию через актуализацию знаний по основным
темам курса;
сформировать положительное отношение к процедуре контроля экзамена;
сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов
по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с
развернутым ответом); сформировать умения работать с инструкциями, регламентирующими
процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий
различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом; формирование и
закрепление системы научных (логических и образных) знаний и представлений по предмету
обществознание; дать учащимся знания об основных сферах человеческой деятельности и о
социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы
для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и
гражданина.
Форма организации: факультатив
Название: «В мире клеток и тканей»
Цель: систематизация знаний учащихся о важнейших отличительных признаках основных царств
живой природы и подготовка школьников к государственной итоговой аттестации (ОГЭ);
расширение и систематизация знаний о важнейших отличительных признаках основных царств
живой природы: животных, растений, грибов, бактерий и простейших организмов; формирование
понимания основных процессов жизнедеятельности живых организмов; развитие умения
анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы и устанавливать причинноследственные связи на основе изучения строения и жизнедеятельности организмов.
Форма организации: факультатив
5
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Занимательная биология»
«Волшебный мир химии»
«Основы финансовой грамотности»
«Подвижные игры»
«Семьеведение»
«Путь в профессию»
«Практическая география»
«Человек и общество»
«В мире клеток и тканей»
«Россия — мои горизонты»
«Учу русский»
«Разговоры о важном»
Формы промежуточной аттестации
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Результативность сдачи нормативов ГТО
Опрос
Проектная работа
Результативность сдачи ОГЭ
Результативность сдачи ОГЭ
Результативность сдачи ОГЭ
Опрос
Результативность сдачи ОГЭ
Опрос
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Деятельность по
развитию
личности
Деятельность по
учебным
предметам ООП
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Разговоры о важном
Классный час
«Россия
–
горизонты»
Курс
мои
«Подвижные игры»
Кружок
«Семьеведение»
Курс
«Путь в профессию»
Курс
«Учу русский»
Курс
«Занимательная
биология»
Курс
«Волшебный
химии»
мир
Курс
6
Классы/часы
5
6
7
8
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
Деятельность по
организации
педагогической
поддержки
1
«Основы финансовой
грамотности»
Курс
«Практическая
география»
Факультатив
«Человек и общество»
Факультатив
«В мире клеток и
тканей»
Факультатив
Итого
1
1
1
3
4
5
5
9
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
4. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Деятельность по
развитию
личности
Деятельность по
учебным
предметам ООП
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Разговоры о важном
Классный час
«Россия
–
горизонты»
Курс
мои
«Подвижные игры»
Кружок
«Семьеведение»
Курс
«Путь в профессию»
Курс
«Учу русский»
Курс
«Занимательная
биология»
Курс
«Волшебный
химии»
мир
Курс
7
Классы/часы
5
6
7
8
9
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
Деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
Деятельность по
организации
педагогической
поддержки
34
«Основы финансовой
грамотности»
Курс
«Практическая
география»
Факультатив
«Человек и общество»
Факультатив
«В мире клеток и
тканей»
Факультатив
Итого
34
34
34
102
8
136
170
170
306