Первичная организация РДШ

Президент советов ученического самоуправления

Долгополова Диана Владимировна

• Организует стратегическое планирование деятельности детской организации «РИТМ»;

• Определяет повестку дня и председательствует на заседаниях Малого совета (школьного парламента)

• Организует работу по согласованию деятельности школьного парламента с администрацией школы, МО и другими органами, существующими в школе;

• По согласованию с премьер – министром назначает министров;

• Координирует работу;

• Оказывает помощь премьер – министру, министрам, активам классов;

• Осуществляет контроль исполнения решений Школьного парламента.

Ученическое самоуправление

Ученическое самоуправление —форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

Ученическое самоуправление

Цель - формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через

освоение навыков социального взаимодействия.

Задачи ученического самоуправления:

· Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;

· Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;

· Определение организационной структуры ученическо­го коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;

· Организация деятельности органов ученического само­управления;

· Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;

· Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;

· Подведение итогов работы, анализ ее результатов;

· Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;

· Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;

· Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.

Принципы построения и развития ученического самоуправления.

· Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;

· Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;

· Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;

· Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;

· Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;

· Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;

· Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся;Хочу такой сайт

· Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета, учащимися и учителями.

Чтобы более полно понять цели, задачи и принципы ученического самоуправления, прежде всего, нужно разобраться в понятии «самоуправление». И так, что же такое самоуправление? Понятие «самоуправление» говорит само за себя и означает, что та область, на которую оно распространяется и применяется обществом или субъектом, представляет собой самоорганизацию, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, принципами, законами, продиктованными кем-то другим извне, то есть без участия и согласия самого субъекта.

Это понятие наиболее близко примыкает к понятию «Автономия», что очень тесно перекликается с положениями Федерального закона РФ «Об образовании». Этимологический термин «автономия» происходит от греческих слов «autos» - «сам» и «nomos» - «закон», что означает «самоуправляемый», который сам детерминирует, а не является проводником чужой воли или не выполняет чужие приказы.

С социологической точки зрения самоуправление – это коллективное управление, участие всех членов организации.

Самоуправление– самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными делами.

Этот термин имеет очень продолжительную историю, реальный апробированный временем опыт использования такой формы организации небольших сообществ, как самоуправление.

Ученическое самоуправление – это особый вид управления, основной в детском общественном объединении.

Самоуправление – это осуществление детским объединением управления собственной деятельностью. Управление - объединение распределенных действий в общую деятельность, направленную на достижение единой цели.

Для понимания самоуправления принципиально важно, что субъектом является никто иной, как детское общественное объединение в целом. Объектом выступает деятельность, которая осуществляется совместно, т.е. распределяется на отдельные действия, которые должны быть скоординированы, упорядочены и направлены на достижение единого результата.

Самоуправление –самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива или организации.

Самоуправление организуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановке учащихся по

отношению к своей деятельности или коллективу.

Самоуправление не следует рассматривать как вседозволенность. Это участие в управлении собственными делами.

Заметим, что управление не делами администрации, педагогов, учителей, а своими, которые входят в компетенцию учащихся. Самоуправление учащихся – это их реальное право на самоанализ, самокритику и самоустановку в своей деятельности.

Самоуправление проявляется в развитии инициативы, в принятии решений, в самореализации учащихся.

Самоуправление - это часть педагогического процесса, развиваемая и управляемая педагогами на основе социальных, правовых и этических принципов.

Природа самоуправления многогранна. В целом, корни самоуправления - в социальной активности народа.

Политические корни, в частности, - в демократической культуре, идеологические - в оптимальном сочетании личного и общественного, а нравственные - в утверждении этических ценностей, гуманного отношения к человеку.

план работы.doc (скачать)
положение об ученическом самоуправлении.doc (скачать)
Ученическое самоуправление 2021-2022.doc (скачать)

01.01.2017

IMG_6487.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

клятва РДШ.png

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Структура 2.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

клятва РДШ.png

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».