31.03.2022
Кажется, что возможности Интернета безграничные, при этом мы начинаем забывать о безопасности детей, которые «посещают» Интернет. Заходя на те или иные сайты, ребёнок может столкнуться с явными или скрытыми угрозами. Есть большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Информационная безопасность обучающегося подразумевает исключение опасностей в процессе информирования. Формирование информационной безопасности связывают с воспитанием умения осознанно реагировать на поступающую информацию, избавляться от непродуманных поступков, анализируя ситуацию и учитывая возможные негативные последствия. Информационная безопасность в широком смысле слова не может быть обеспечена без должного стремления к ней государства, общества, человека, а в образовании - без создания необходимых педагогических условий для обеспечения информационной безопасности обучающихся. Есть информация вызывающая различный спектр эмоций страх, надежды, разочарование, насилие, враждебность, оскорбление, воровство, а также действия в ущерб здоровью. Информация провоцирует действия, которые совершает школьник. Ответственность за посещение учащимися сайтов, несвязанных с задачами образования и воспитания и контроль посещения ими соответствующих сайтов в школе осуществляет учитель.